Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простейший бестрансформаторный блок питания для светодиодной матрицы
Для питания многих светодиодных лампочек и прожекторов требуется 12 В, что вынуждает покупать или где-то доставать источник питания. На самом деле его можно сделать самому из недорогих запчастей.
Простейший бестрансформаторный источник питания для светодиодной матрицы

Материалы:

  • Светодиодная матрица 12 В 5 Вт.
  • 4 диода 1N4007;
  • керамический конденсатор 1 мкФ, напряжение не ниже 400 В;
  • 1 резистор в промежутке 300 кОм - МОм;
  • конденсатор 220 мкФ 25 В;
  • электрокабель с вилкой.

Сборка бестрансформаторного источника

Для начала нужно спаять между собой 4 диода 1N4007, по схеме как на фото. Обратите внимание на полярность. Важно, чтобы направление анода и катода были как на фотографии. Начинающим любителям радиотехники нужно просто ориентироваться по серой полоске по окружности корпуса диода. Как видно одна пара из них соединяются полоской к полоске, а вторая темными сторонами. Соответственно между собой пары спаяны полоса к однотонной стороне.

У конденсатора 220 мкФ 25 В нужно разогнуть контакты и припаять их к рамке из диодов. На его корпусе имеется продольная полоса. Противоположный к ней электрод паяется к контактам диодов соединенных полоска к полоске. Примыкающий до метки контакт скрепляется соответственно с диодами со стороны противоположной до полос.

Далее к имеющейся схеме припаивается одним усиком керамический конденсатор 1 мкФ (105J). Для этого его следует расположить по левую руку и повернуть маркировкой к себе.

Между усиками керамического конденсатора впаивается резистор 1 МОм. В нем нет полярности, поэтому его можно расположить любой стороной. Этот резистор нужен для разряда конденсатора, когда питание отключено от всей цепи.

К схеме подключается потребитель. В данном случае используется светодиодная матрица на 12 В и 5 Вт.

Чтобы он светил, нужно соблюсти полярность. Минус присоединяется к электродам со стороны полоски на конденсаторе 220 мкФ 25 В. Плюс паяется напротив.

Чтобы запитать схему от сети 220В нужно присоединить двухжильный кабель с вилкой. Одна жила паяется к электроду керамического конденсатора и резистора, а вторая к незадействованной противоположной части рамки из диодов.

Включаем в сеть.

Работает отлично.

Важно! Техника безопасности

Это очень дешевый в изготовлении источник для питания светодиодов и их матриц, но он имеет один очень существенный недостаток: к нему нельзя прикасаться, чтобы не получить разряд в 220 В, так как вся схема не имеет гальванической развязки. Поэтому не всем может подойти эта самоделка.
Готовый источник необходимо разместить в коробе из диэлектрического материала. Во время работы запрещается дотрагиваться даже до светодиодной матрицы, учтите это обязательно.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Александр_57
    #1 Александр_57 Гости 23 июля 2019 13:21
    1
    Судя по внешнему виду, используется 10-ваттная светодиодная матрица. Используется на 0,8 Вт, т.е., на ток порядка 66 мА, обусловленный выбором номинала емкости С1.
    Для таких матриц на радиаторе уместнее выбирать балластную емкость порядка 10 мкФ, и это будет еще с запасом. Но яркость очень существенно возрастет.
    Неплохо бы при этом на порядок (в 10 раз)увеличить емкость С2 для уменьшения пульсаций яркости.
  2. Гость Юрий
    #2 Гость Юрий Гости 1 августа 2019 06:52
    0
    Переделал 12в шуруповёрт для работы от сети. Подключаю к самодельному зарядному 14.5в. Работает аж свистит. Нашёл в инете, что можно снизить напряжение диодом. Подскажите модель или х-ки диода. Сам что-то не могу выбрать.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: