Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы
Как и чем смазывать валы в штанге мотокосы

Многие новые мотокосы даже продающиеся в сборе не имеют смазки на валу штанги. Как следствие она греется, изнашивается, до звука работающего мотора постепенно добавляется легкий свистящий скрежет и появляется вибрация. Чтобы защитить технику от преждевременного износа, достаточно уделить 10 мин и просто смазать вал.

Материалы:

  • смазка для ШРУС желательно с дисульфидом молибдена;
  • тряпочка;
  • резиновые перчатки при желании не пачкать руки.

Разборка и смазка

Сначала нужно разобрать штангу. В обычной бензокосе для этого ее достаточно отсоединить от верхнего и нижнего редуктора.

Если коса имеет разборную штангу, состоящую из двух частей, то это еще проще. Требуется только снять соединительную муфту в центре и развести половины.

После разборки 2 вала легко выпадают, при этом кожух штанги с редукторов можно не снимать.

Если коса уже работала, то при осмотре вала, или валов в случае с разборной штангой, можно заметить потертости от центровочных втулок. Такие места и нуждаются в смазке.

Небольшое количество смазки нужно выдавить на тряпочку или пальцы и без пропусков обработать вал. Она наносится нетолстым слоем, но везде. Нужно уделить особое внимание шлицам, поскольку на них оказывается самая высокая нагрузка, особенно в момент удара ножа косы о камни и прочие предметы.

Смазанный вал вставляется обратно в штагу с легким прокручиванием. Благодаря этому часть лишней смазки останется на центровочных втулках, где она и должна быть. Вращение также поможет шлицам попасть в свое посадочное место на редукторах.

Если обслуживается прямая мотокоса с неразборной штангой, то она просто обратно крепится к редукторам. В случае с двухсоставной штангой короткие валы вставляются каждый в свою половину. После этого части штанги стыкуются по центру. Если их шлицы не попали, то можно просто покрутить рукой нижний редуктор. Далее состыкованная штанга зажимается обратно муфтой.

При нечастом использовании бензокосы такое обслуживание штанги нужно проводить каждый сезон. Применяемая смазка для ШРУС хорошо выдерживает высокую температуру, что исключает масляные потеки при долгой работе косы. Этот же состав может применяться и для смазки редукторов. В них ее можно запрессовывать шприцом, если тюбик не имеет носика. Частота смазывания редукторов выше, чем вала. Обычно производители рекомендуют это делать каждые 5 моточасов.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Поясните пожалуйста
    #1 Поясните пожалуйста Гости 25 июня 2019 20:51
    0
    зачем мазать весь вал? Шлицы понятно, но вал зачем, он же ни с чем не соприкасается.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: