Бывает такая ситуация, когда нужный инструмент, или расходный материал отсутствует. Сломался, закончился – неважно. И хорошо, если магазин, в котором найдётся необходимая вещь, окажется поблизости. В сегодняшнем мастер классе речь пойдёт о шлифовальных головках со сменной наждачной бумагой (или тканью). В моём случае, шлифовальные головки для бормашины, износились до крайней степени – ни одной песчинки не осталось! Новых заказов из сетевого магазина я пока не дождался, а в местных магазинах таких не найти.
А работа стоит! Придётся немного повозиться, и сделать необходимую вещь самому. Первое, на что стоит обратить внимание в подобной ситуации – это на подходящую по параметрам основу для будущей головки. В данном случае, это якоря от маленьких, трёхвольтовых двигателей. Наверняка, у каждого в хозяйстве найдётся ненужный движок, или сломанная игрушка, из которой можно извлечь движок. Якоря от двигателей имеют идеальную балансировку и вес, для создания временного (а то и постоянного!) подобного инструмента. Якоря, как всем известно, бывают самые разнообразные по величине и толщине. Я разобрал три разных движка. Посмотрим, что из этого можно сообразить!
Понадобится:
- Двигатели электрические (имеющие якоря нужного Вам размера).
- Наждачная бумага или ткань (опять же, необходимого Вам сечения).
- Любая сухая ветка, или палочка, которая влезет в зазоры между лопастями якоря.
Необходимый инструмент:
- Ножницы.
- Плоскогубцы.
- Бор машина с режущим диском.
Изготовление шлифовальных головок
Для начала извлечем якоря из двигателей. Разделить такой движок на составляющие, можно отогнув скобы по бокам, в нижней части движка.
Если скобы отогнуть не представляется возможным (бывает и такое!), то просто спиливаем их бормашиной, или напильником.
Разобрали. Вынимаем из корпусов якоря.
Выковыриваем медную обмотку, и отрезаем бормашиной один из концов стального штока, под самый корень.
Получились вот такие заготовки, то есть основы:
Теперь берём необходимой зернистости наждачку, замеряем необходимую ширину, и отрезаем ленту.
Замеряем лентой полный оборот от одного зазора якоря, с запасом в 2-3 мм. Засовываем один конец в зазор, оборачиваем вокруг (зерном наружу, разумеется!) и засовываем свободный конец ленты в тот же зазор, где и начало ленты. Вот так:
Сцепление, благодаря зернам наждачки, будет отличное, не вылетит! Если якорь имеет крупные зазоры, то можно, вместо цельной обмотки из наждачки, сделать лепестки, которые будут фиксироваться в зазорах с помощью клиньев из палочек.
Работать такие лепестки будут не хуже, чем цельная обмотка.
Из плоского якоря, может быть, хорошей головки и не выйдет.
Зато получится прекрасная фреза для резьбы по дереву. Надо лишь заточить торцы якоря в нужном Вам направлении, а противоположные, наоборот – скосить внутрь. Поправить напильником.
Таким же образом, можно делать шлифовальные головки каких угодно размеров, даже для крупной дрели. Работают они ничуть не хуже, чем покупные, это прекрасно видно в ролике. Ржавчину снимают, шлифуют металл и дерево.
А главное – всегда можно заменить нужную наждачную бумагу самостоятельно, не покупая готовые в магазине. Фреза из плоского якоря тоже показала себя неплохо. В общем и целом; как альтернатива вышедшему из строя оригиналу – самое то!