Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Самодельные щупы для мультиметра
Самодельные щупы для мультиметра

Довольно часто случается такая неприятность, как разрыв провода (кабеля) возле штекера. Особенно часто такое происходит с проводами, подверженными постоянным колебаниям и шевелениям. Например, у наушников, зарядных устройств, щупов мультиметра и тому подобных вещей. Замечаем мы разрыв, как правило, только после того, как используемая вещь перестаёт работать. Да и заметить такое на самом деле, довольно сложно. Если только случайно увидим... Происходит разрыв не сразу, за исключением, конечно, грубого механического воздействия. Сначала обычно повреждается оплётка кабеля.
Самодельные щупы для мультиметра

Через какой-то промежуток времени рвутся из-за постоянных перегибов и сами жилы медного провода. Чтобы предотвратить эту неприятность, нужно каждый раз, перед началом работ, осматривать провода. Но кто и когда будет заниматься этим осмотром, если не терпится поскорее приступить к работе... Сегодня речь пойдёт о щупах мультиметра. Так вот, чтобы работа не встала в самый неподходящий момент, предлагаю сделать запасные щупы к мультиметру. Работа предстоит не пыльная, не нудная и не трудная и, я бы даже сказал, интересная.

Понадобится

  • Паяльник, олово и флюс.
  • Ножницы.
  • Нож канцелярский.
  • Термоусадочные трубки (разных калибров).
  • Секундный клей и сода.
  • Два тонких фломастера.
  • Трубочка или штырёк, диаметром подходящий под разъем для щупа в мультиметре.
  • Шпилька от CD привода (по которой передвигается лазерная головка), можно и обычную спицу.
  • Зажигалка.
  • Провода электрические, медные, гибкие (с расчётом на максимальное рабочее напряжение не менее 300 вольт).
  • Изолента.
  • Бормашинка с режущим диском, или хорошие кусачки, для разделения шпильки (или спицы) на фрагменты.

Самодельные щупы для мультиметра

Изготавливаем щупы своими руками

Для начала подготовим провода. Красного и чёрного кабеля я увы, не обнаружил у себя в хозяйстве, потому взял нейтральный серый, на оба щупа. Кабель рассчитан на максимальное рабочее напряжение в 300 вольт, не смотря на небольшую толщину. Кабели от "родных" щупов мультиметра рассчитаны на максимальное рабочее напряжение в 600 вольт.
Самодельные щупы для мультиметра

Так что новые щупы для домашнего пользования вполне сгодятся! Тем более, что это лишь временная замена вышедшим из строя щупам, на то время, пока не будут приобретены оригинальные. Итак, замеряем новые провода, по длине старых, и отрезаем нужные куски.
Самодельные щупы для мультиметра

Зачищаем канцелярским ножом по 5 мм. с концов обоих проводов, и лудим их оловом для дальнейшего удобства при пайке.
Самодельные щупы для мультиметра

Далее, берём шпильку от лазерного привода CD, и режем её напополам.
Самодельные щупы для мультиметра

Почему именно шпилька – она идеально подходит по своим параметрам, у неё острые концы и она сделана из превосходной стали. Далее, обрабатываем флюсом отпиленные края шпильки, припаиваем к ним луженые провода по одному концу каждого провода, надеваем термотрубки, усаживаем их зажигалкой.
Самодельные щупы для мультиметра

Теперь отрезаем от фломастеров верхнюю часть, 5-7 см. – это будут рукоятки щупов.
Самодельные щупы для мультиметра

Продеваем шпильки, с припаянными к ним проводами, сверху вниз, чтобы шпилька вылезла из кончика фломастера, откуда раньше торчало пишущее перо. Капаем туда же каплю секундного клея, и бросаем щепотку соды, чтобы закрепить всё это изнутри. Продеваем полученную рукоятку щупа в термоусадочную трубку красного цвета, и усаживаем её зажигалкой. Ту же процедуру повторяем и со вторым щупом, только теперь с черной термотрубкой.
Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Ну вот, верхние части щупов готовы. Осталось сделать штекеры. Для штекера я использовал латунную трубку от антенны – она отлично подходит по диаметру к разъёму в мультиметре. Отпиливаем от трубки куски, по 3 см.
Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Втыкаем трубку в разъем. Оставшиеся от фломастеров отрезки идеально подходят под корпус штекера в разъёме мультиметра. Вставляем поверх латунной трубки пластмассовую, замеряем, и отрезаем.
Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Далее, припаиваем оставшиеся концы проводов к латунным трубкам, наращиваем изолентой на них диаметр под пластмассовые трубки, смазываем секундным клеем и вставляем в пластмассовые трубки. Сверху можно закрепить всё секундным клеем с содой.
Самодельные щупы для мультиметра

Отрезаем по 4 см. термотрубок, красного и чёрного цветов, надеваем их на соответствующие штекера, и усаживаем зажигалкой.
Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Вот и готово. Ничего сложного. Вся работа заняла около 40-50 минут. Теперь можно опробовать новые щупы.
Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Колпачки можно сделать из оплётки usb кабеля. На подходящий отрезок оплётки надеваем красную термотрубку, и усаживаем зажигалкой. Равняем ножницами. Для чёрного щупа моно и без термотрубки, оплётка сама по себе чёрная.
Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Самодельные щупы для мультиметра

Смотрите видео проверки

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Виталий А. Титаренко
    #1 Виталий А. Титаренко Гости 24 ноября 2018 12:35
    6
    Для щупа мультиметра очень удобно использовать механические карандаши.
    Они продавались во всех магазинах канцелярских товаров с СССР. Берется
    2 карандаша, вместо грифеля в карандаш вставляется провод-щуп из твердого
    металла, чтобы не гнулся. Заостренный к конце. Провода подключаются к
    металлическим держателям внутри пластмассового корпуса карандаша.
    в результате получаются удобные щупы у которых меняется длина самого
    щупа - он двигается внутрь карандаша и фиксируется.
    Я думаю, что описал более или менее доходчиво.

    С уважением...
    1. бидюк юрий михайлович
      #2 бидюк юрий михайлович Гости 4 декабря 2018 18:21
      0
      Лет двадцать так и делал.Двигать,не двигал (щуп),но принцып был тот же.Слава тем кто держал паяльник в руках и мультиметр,когда-то тестер.(Когда-то был Житомирского приборостроительного
      с зеркальной шкалой,класс точности 0,25 - это супер)
  2. Гость Павел
    #3 Гость Павел Гости 24 ноября 2018 14:20
    2
    Молодец. Руки растут откуда надо !
  3. бидюк юрий михайлович
    0
    Как часто ты пользуешсья тестером?Два корпуса от шариковой ручки (цена в СССР 35 коп).Таких нынче не делают.Подойдут и от братьев с КНР:(можно и фломастеры)вместо стержня с чернилами ,вставляем кусок медного провода необходимой длины и сечения,припаиваем концы,предварительно пропустив через отверствия проделаные в нижнем колпачке.Зачем осложнять себе жизнь.
    1. Sektor
      #5 Sektor Посетители 6 декабря 2018 11:10
      0
      Наши руки не для скуки.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: