Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как заменить кран без перекрытия воды
Как заменить кран без перекрытия воды

Нередко возникает необходимость вместо старого крана, который перестал держать воду, врезать в водопроводный стояк новый кран. Кажется, никаких проблем быть недолжно: выворачиваешь или отрезаешь с помощью болгарки, электрической или газовой сварки отслужившую свое арматуру, а на ее место вкручиваешь или привариваешь новый аналог.
Да, это так и будет, если есть возможность отключить воду с помощью другого крана или задвижки. Но чаще всего их нет, а если есть, то уже давно вышли из строя и не выполняют своих прямых функций, т. е. не держат воду. Иногда в результате многочисленных реконструкций здания, переделок или перепланировок, возможно, даже забыто место их расположения или оно оказались совершенно недоступным.
Кажется, что положение создалось безвыходное. Однако, не стоит отчаиваться. Сейчас мы попробуем с помощью простых и вполне доступных инструментов и материалов осуществить задуманное и, все-таки, вместо старого крана установить новое изделие.

Используемые материалы и инструмент

Для этой работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
  • разводной ключ для того, чтобы вывернуть старый, отслуживший свое, кран;
  • рожковый или накидной ключ соответствующего размера;
  • сгон (кусок трубы с резьбой на одном конце);
  • лента ФУМ;
  • специальное приспособление для перекрытия воды в отводе стояка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • новый кран.

Как заменить кран без перекрытия воды

Приспособление для герметизации трубы

Необходимо, вероятно, кратко описать конструкцию приспособления для перекрытия воды и его работу. Представляет оно собой шпильку, с одного конца которой закреплен клапан из упругого материала - кусок резинового шланга, с другой – накручена гайка. А между ними находится кусок трубы, куда свободно входит шпилька. Длина трубы должна быть короче участка шпильки от клапана до примерно середины резьбы, чтобы была возможность после установки приспособления в нужное место, закручивать гайку на шпильке и, тем самым, сжимать упругий клапан, герметизируя кольцевой зазор между ним и внутренней стенкой трубы отвода стояка.
Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

Процесс замены крана под давлением

Поскольку воду отключить не удалось, она под давлением еле сдерживается старым краном, который в любой момент может дать еще большую течь. Действовать необходимо очень быстро и очень желательно вдвоем.
Как заменить кран без перекрытия воды

Следует, как можно расторопней, посредством разводного ключа открутить отработавший свое кран и вставить, преодолевая напор воды, в отвод герметизирующее устройство на необходимую глубину.
Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

Открутил кран, хлынул напор.
Как заменить кран без перекрытия воды

Вставляем приспособление.
Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

Затем, удерживая его в трубе, с помощью ключа закручивать гайку на стержне приспособления до тех пор, пока из зазора между стальным отростком и приспособлением не перестанет течь вода.
Как заменить кран без перекрытия воды

Теперь можно, не опасаясь протечек, отрезать часть отвода с помощью болгарки. Причем место реза необходимо намечать, не доходя до сечения, где клапан устройства герметизирует отвод стояка. После полного отделения, кусок трубы следует осторожно, не сильно воздействуя на приспособление, удалить.
Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

Чтобы представить, как будет располагаться на трубе новый кран, его можно примерить по месту, располагая барашек сверху, сбоку или снизу, для определения наиболее удобного положения в период эксплуатации.
Как заменить кран без перекрытия воды

Следующий этап очень ответственный: необходимо с помощью электросварки приварить к отводу сгон, на который позже мы навинтим новый кран. До начала сварочных работ для надежности соединения на конце отрезанной трубы можно с помощью напильника по металлу сделать небольшую фаску. На сгонах она обычно уже имеется. Это позволит сварному шву хорошо лечь в образовавшееся углубление и обеспечить качество, герметичность и надежность соединения.
Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

После того, как сгон остынет, на его резьбу следует намотать в направлении завинчивания, т. е. по часовой стрелке несколько слоев ленты ФУМ. Это повысит плотность посадки нового крана на сгоне и герметичность места соединения. Навинчивать кран нужно усилием одной руки, не спеша и осторожно, особенно вначале, чтобы попасть в резьбу и случайно не сорвать ее. В самом конце можно сделать подтяжку ключом, но на небольшой угол.
Как заменить кран без перекрытия воды

Как заменить кран без перекрытия воды

После окончательной установки нового крана, наступает время вывинчивания герметизирующего приспособления. Необходимо с помощью ключа ослабить гайку и слегка подать стержень в сторону стояка, чтобы освободить упругий элемент в продольном направлении, что позволит ему удлиниться, и при этом уменьшиться в поперечном сечении. Теперь, не мешкая, вытаскиваем устройство, покачивая его из стороны в сторону, и быстро закрываем новый вентиль. Работа успешно завершена.
Как заменить кран без перекрытия воды

Заключение

Приспособление для герметизации труб следует перед применением проверить, особенно если оно долго не употреблялось. Упругий элемент, выполняющий роль клапана, не должен иметь трещин и порывов. Резьбу на стержне необходимо очистить от пыли, грязи, ржавчины и смазать каким-нибудь маслом. Затем несколько раз прогнать гайку по резьбе из конца в конец.
Для уплотнения резьбы между сгоном и краном вместо ленты ФУМ предпочтительней использовать универсальный нейлоновый шнур, пропитанный специальным герметизирующим составом. Он более надежен, не боится холода и жары, не ослабляется под действием вибрации.
Как заменить кран без перекрытия воды

Таким способом не рекомендуется менять кран на стояке с горячей водой. Да и в обще, если у вас есть хоть какая-нибудь возможность перекрыть стояк, то следует ею воспользоваться, а данный способ использовать только в крайнем случае.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (25)
  1. Гость Алексей
    #1 Гость Алексей Гости 15 октября 2018 13:06
    14
    Таким способом уже я менял вентили на стояках.
    НО!
    Очень важный момент. Надо иметь приспособление - сверло или фрезу (у меня была фреза) для прочистки внутрености трубы от солевых отложений. Особеннно на хол. воде. А иначе, эта приспособа удивит вас, отказавшись лезть в заросшую трубу, из которой хлещет вода.
  2. Никитос
    #2 Никитос Гости 15 октября 2018 14:03
    3
    Приспособление очень нужное и интересное, жаль что раньше о таком не знал. Спасибо!
  3. Гость Игорь
    #3 Гость Игорь Гости 15 октября 2018 18:10
    2
    У немцев есть один девайс который замораживает воду в трубе, благодаря чему с ней (трубой) можно проделывать различные манипуляции. Правда стоит очень дорого.
  4. Александр Зубарев
    #4 Александр Зубарев Посетители 15 октября 2018 18:21
    2
    Ничего не надо, не электросварки, не приспособлений и прочей лабуды. Нужен только кусок резинового рукава с кордом, в просторечии -шланг, нужного размера. Найдете любом магазине резинотехнических изделий или в запчастях для грузовиков и сельхозтехники.
    Уже много лет делаем ремонт труб парового и водяного отопления такими рукавами , и результат всегда отличный-быстро и надежно.
    Кто сомневается, пусть вспомнит, что такие рукава стоят в системе охлаждения и отопления у всех автомобилей, а температура ОЖ там точно такая же, до 110градусов.
    1. Николай Ромбаев
      #5 Николай Ромбаев Гости 18 октября 2018 01:49
      1
      И что? На этом шланге будет болтаться кран? Если советуешь, то пиши подробно.
  5. al0253
    #6 al0253 Гости 15 октября 2018 19:14
    0
    Так только делают. Усё в "мокроте",всё в грязи...
    Есть специальный тройник с уплотнением, устанливаемым вокруг трубы.
    Ставите тройник, наворачиваете на него шаровой кран, через отверстие крана просверливаете ручной дрелью уплотнение и трубу сверлом, по диаметру чуть меньшим, чем отверстие в шаре. Как только сверло при вынимании пройдёт кран, так его закрываете и... всё.
  6. Гость Николай
    #7 Гость Николай Гости 15 октября 2018 20:25
    5
    Просто откручиваете старый кран, а на его место накручиваете новый открытый кран потом кран закрывается и все.
  7. AG
    #8 AG Гости 16 октября 2018 03:34
    5
    Мой водопроводчик просто привез сухого льда и коробку картонную, сделал пру вырезов на коробке, чтоб она позволила насыпать лед "вокруг" трубы и через минут 15, когда вода в трубе замерзла ( давление около 100 пси), просто заменил старый кран.
  8. Гость сергей
    #9 Гость сергей Гости 16 октября 2018 06:51
    4
    а я просто вызову сварку с сантехником и те все сделают быстро чисто и аккуратно
  9. Гость Дмитрий
    #10 Гость Дмитрий Гости 16 октября 2018 11:32
    0
    Отец вытачивал деревяшку под внутренний диаметр трубы. Заколачивал в отверстие неглубоко но плотно(преодолевая ток воды). Поверх деревяшки нарезали резьбу прямо на трубу. Вынимали деревяшку. Навинчивали открытый кран. Закрывали. Все. Стоит до сих пор.
  10. Гость влад
    #11 Гость влад Гости 16 октября 2018 12:38
    3
    Ленту намотал против часовой стрелки. Кран начал закручивать с третьей попытки,хотя можно было перемотать.
    1. афоня
      #12 афоня Гости 17 октября 2018 16:05
      1
      точно я тоже заметил, горе сантехник
  11. Сантехник
    #13 Сантехник Гости 17 октября 2018 10:45
    15
    Как профессионал с 35 летним стажем скажу бред сивой кобылы ваш способ, я посмотрю что вы сделаете если в системе давление от 7 до 10 атмосфер, максимум такое возможно там где давление в пределах 1-2_х атмосфер, сколько раз подобные вам фантазёры лезли в стояки - следствие затопленные квартиры, чему сам неисчислимый раз свидетель, и ещё момент а если труба ветхая во напрыгаетесь, по шее за такие советы, чую аварийщикам ребятам работы прибавится от таких "мудрецов"
  12. Гость Василий
    #14 Гость Василий Гости 17 октября 2018 12:13
    0
    Можно не приваривать сгон а просто нарезать резьбу на трубе. И будет хорошо и довольно.
  13. Евгений Гурьевич
    #15 Евгений Гурьевич Гости 17 октября 2018 17:03
    6
    Судя по тому, как "сварщик" присрал резьбовой ниппель (сгон имеет резьбы на обоих концах - длинную и короткую) - резьбу ему следовало нарезаАть: современные сантехнические плашкодержатели в таком месте это позволят сделать свободно.
    Только, учитывая древность стояка и отвода, последний от скручивания при нарезке резьбы (как и при откручивании старого крана!) второму человеку следует удерживать трубным ключом - иначе может сломаться.
    И вообще - сварочные работы на СТАРЫХ и НЕ ОЦИНКОВАННЫХ трубах можно поручать ТОЛЬКО ГАЗОсварщику: ацетилено-кислородному пламени для качественной сварки стыка не мешают ни краска, ни ржавчина, ни отложения внутри трубы: от нагрева докрасна всё это откалывается и сдувается давлением кислородной струи, освобождая край металла для наложения качественного шва.
    Под ЭЛЕКТРОсварку (углекислотным полуавтоматом в тесноте варить удобнее!) всё это надо вычищать механически, рискуя при этом сломать старую трубу в её слабом месте... К тому же для газовой сварки, в отличие от других видов, недоступных точек для качественного наложения стыкового шва в трубопроводной разводке практически нет.
    1. нужно дублировать запорную арматуру
      #16 нужно дублировать запорную арматуру Гости 16 ноября 2018 14:12
      0
      там все фольга, надо стояк от ближайшей резьбы на пластик паять
  14. Гость Дмитрий
    #17 Гость Дмитрий Гости 18 октября 2018 13:15
    5
    Если у вас паркет или ламинат - прощай пол. Если с трубой что не так или с "приспособлением", прощай ремонт у всего подъезда снизу. Насоветуют сейчас, а потом кто-то повторит, но менее удачно.
    Только заморозка! Если уж нет вообще никакой возможности отключить воду.
    1. Сергей K
      #18 Сергей K Посетители 26 октября 2018 12:49
      0
      Что, есть люди что стелят ламинат в местах где находятся в квартире трубы? До сих пор я в ванных и туалетах встречал только плитку (или изначальное покрытие :), а на кухне еще и линолеум. ;)
  15. вася
    #19 вася Гости 19 октября 2018 16:26
    3
    Все круто, но вот ленту фум используют только делитанты!
    1. Сергей K
      #20 Сергей K Посетители 26 октября 2018 12:51
      0
      А каков ваш вариант?
  16. Гость Игорь
    #21 Гость Игорь Гости 24 октября 2018 16:37
    1
    а что такого сложного перекрыть воду
  17. Лев
    #22 Лев Гости 30 октября 2018 14:35
    1
    Неплохо , но есть способы и проще . Глушишь этот отвод , потом либо покупаешь разделяющуюся муфту с отводом , либо делаешь сам из трубы чуть большего диаметра , навариваешь , либо соединяешь на болты , вкручиваешь шаровый кран и через него сверлишь специальным сверлом отверстие . Многие аварийщики , вообще просто варят рядом отвод прямо на трубу , накручивают фум , сверлят прямо через сгон трубу , лучше аккумуляторным шуруповёртом , и садят прямо на сгон открытый шаровый кран , после чего его просто закрывают . Есть и ещё способы , но тут нужно смотреть по факту и все они гораздо проще.
  18. Сантех
    #23 Сантех Гости 5 ноября 2018 17:17
    1
    Не хочется расписывать очевидное безруким и без мозгов.Просто наберите в поисковике "седелка" ,выберите по диаметру своей трубы и всё!!!
  19. RAIDEN
    #24 RAIDEN Гости 6 ноября 2018 13:26
    0
    Просто ждете когда отключат воду во всем доме или районе и меняете кран)
  20. Гость Алексей
    #25 Гость Алексей Гости 6 ноября 2018 17:50
    1
    Только забыли все сказать, что не все краны можно поменять вашим присоблением, никто почему то не говорит про внутренний диаметр нового крана и внешнего диаметра вашего приспособления
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: