Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Ремонт неисправного ЖК дисплея
Ремонт неисправного ЖК дисплея

Эта инструкция наглядно покажет, как отремонтировать жидкокристаллический дисплей с мертвыми строками или столбцами. Для примера взят старенький телефон, но принцип подходит и для других устройств.
Обычно дисплей соединен с контроллером через гибкий шлейф, а он в свою очередь удерживается клеем на плате. Так вот, клей со временим может рассохнутся. В результате некоторые соединения могут потерять контакт.

Необходимые инструменты

Для восстановления экрана потребуется:
  • Набор отверток для разборки телефона.
  • Обычный ластик на карандаше.
  • Тепловой пистолет.

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Разборка телефона и подготовка экрана

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Телефон необходимо разобрать. В зависимости от модели, потребуются различные отвертки, например, мне потребовалась всего одна небольшая крестовая отвертка.
Ремонт неисправного ЖК дисплея

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Экран этой модели телефона фиксируется пластиковым зажимом, который аккуратно снимается. Затем экран отгибается и обнажается ленточный шлейф с контактами. Чтобы экран не мешал во время работы, я зафиксировал его пластиковой скрепкой.
Ремонт неисправного ЖК дисплея

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Восстановление соединения

Теперь самый ответственный этап – восстановление соединения контроллера с дисплеем. При помощи горячего воздуха аккуратно разогревается шлейф, а именно его прилегание к плате. Во время прогревания необходимо равномерно прижимать соединение. Для этого использован карандаш со стёркой на конце, им удобно разглаживать поверхность.
Ремонт неисправного ЖК дисплея

Несколько советов:
  • Слишком нагревать сам ЖК дисплей не стоит, так как это может окончательно вывести его из строя.
  • Прогревать контакты нужно постепенно и не очень сильно: достаточно растопить клей и грязь на ленточном соединителе.
  • Если разглаживание ластиком не дает результатов, используйте что-то более твердое. Например пластиковой рукояткой небольшой отвертки.

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Ремонт неисправного ЖК дисплея

Результат

После восстановления экран стал полностью рабочим, без пропусков и мертвых зон. Весь процесс с разборкой / сборкой телефона занял всего 10 минут.
Ремонт неисправного ЖК дисплея

Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: