Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как устранить биение патрона в шуруповерте
Иногда возникает проблема биения патрона в шуруповерте или дрели. Инструмент подарили или он был куплен уже давно, вовремя дефект не заметили, чека нет и предъявить претензию нельзя. А работать с таким шуруповертом очень трудно или невозможно.
Как устранить биение патрона в шуруповерте

Я случайно нашел решение этой проблемы. Свой старый шуруповерт сразу не проверил, потом уже обнаружил люфт патрона. Сверлить таким инструментом можно было только на очень маленьких оборотах. Заказал новый с питанием от электросети, у которого оказался точно такой же дефект. В интернете роликов по этой проблеме много, но я нужного мне не нашел. Решил разобраться сам, снять патрон и заменить на отечественный – вдруг подойдет.

Устраняем биение шуруповерта

Для снятия патрона надо выкрутить болт с левой резьбой. Откручивал ключом по часовой стрелке.

Болт пришлось выкручивать с усилием из-за нанесенного фиксатора резьбы. Еще больше проблем было с патроном.

Пришлось зажать шуруповерт в тиски, вставить ключ на 16 и с помощью упора на больших оборотах только с третьей попытки удалось снять патрон, который был очень сильно затянут.

Отечественный патрон не подошел по резьбе. Оставалось покупать новый. Но сначала решил попробовать еще раз. Установил на место старый патрон, не затягивая его сильно. Закрутил болт и попробовал поставить сверло. Выяснилось, что люфт пропал.

Тогда я стал разбираться, почему после снятия и установки на место патрона люфт исчезает. Выяснилось, что люфт есть, пока патрон не зажат. Дефект может остаться или исчезнуть в зависимости от того, как патрон прижат к поверхности шуруповерта. Металлические поверхности в месте установки протачиваются на станке и должны устанавливаться ровно. Люфт появляется при очень сильном затягивании. Получается, что часть поверхности прижимается сильнее, а часть – слабее. Возникает небольшой перекос по всей длине патрона и, как результат, биение сверла.

Таким же способом я устранил биение патрона в новом шуруповерте. Там болт окручивается крестовой отверткой. Снял патрон и поставил его на место, не зажимая слишком сильно. Люфт и в этом случае исчез.
Вспомнил, что на кривой патрон жаловался сосед, купивший дрель в магазине OBI. Мы выкрутили патрон у дрели и поставили на место, аккуратно зафиксировав. Дефект исчез. Так что этот способ может быть полезным для тех, у кого есть биение патрона в шуруповерте или дрели.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. Гость василий
    #1 Гость василий Гости 31 августа 2018 14:24
    3
    рукалицо
  2. Алекс.
    #2 Алекс. Гости 2 сентября 2018 20:49
    4
    Люфт и биение совсем разные понятия,вы убрали биение.
  3. Гость сергей
    #3 Гость сергей Гости 25 сентября 2018 19:21
    0
    СПАСИБО ВАМ У МЕНЯ ТАКОЙ-ЖЕ ШУРУПОВЁРТ И ТАКАЯ-ЖЕ ПРОБЛЕМА
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: