Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать летающий шарик
Как сделать летающий шарик

Летающий воздушный шарик хорошо подойдет к любому праздничному событию. Обычно, покупные летающие шары наполняют легким летучим газом типа гелия. Дома же получить такой газ без специального оборудования практически невозможно. Но гелий не единственный газ который можно использовать для таких целей. В домашних условия без лишнего труда можно получить водород, который так же подойдет.
Но тут стоить учесть, что водород крайне взрывоопасен, поэтому нежелательно делать больше одного шарика. И вообще, весь эксперимент нужно проводить вне доман и на открытом воздухе.

Понадобится

Для опыта нам понадобится:
  • - алюминиевая фольга,
  • - средство для чистки труб (Титан, Крот) - Осторожно! Щелочь!
  • - пластиковая бутылка,
  • - ведро с водой,
  • - резиновый шарик,
  • - воронка,
  • - вода,
  • - и т.д.

Делаем летающий шар своими руками

При проведении эксперимента обязательно используйте резиновые перчатки и специальные очки для защиты глаз!
Первым делом скатываем кухонную фольгу в небольшие полоски и режем на небольшие кусочки. И собираем в небольшой пластиковый стаканчик.
Как сделать летающий шарик

У нас получилось 7 грамм, можно брать больше фольги, реакция будет проходить быстрее и будет больше водорода.
Как сделать летающий шарик

Также берем средство для чистки труб (ТИТАН или КРОТ) в гранулах, 19 грамм нам вполне хватит. Будьте аккуратны это едкое вещество, одевайте резиновые перчатки. При попадании на руки обильно промойте водой.
Как сделать летающий шарик

Далее берем пластиковую бутылку наполнив ее на одну треть водой, и опускаем в ведро с холодной водой. Для удобства берем воронку и высыпаем в бутылку наши алюминиевые крошки и средство для чистки труб, после чего быстренько надеваем шарик на горлышко бутылки, чтоб не выпустить водород. Лучше горлышко бутылки изолировать изолентой.
Как сделать летающий шарик

Начинается реакция, шарик полностью надуется примерно через 15-20 мин, пластиковая бутылка греется и чтоб она не сплавилась от перегрева окунает ее в ведро с холодной водой.
Как сделать летающий шарик

В результате реакции алюминия, гидроксид натрия и воды образуется Тетрагидроксоалюминат натрия и водород, который надувает наш шарик.
Как сделать летающий шарик

Когда шар накачался, сдавливаем бутылку чтоб часть водорода с бутылки ушла в шар, закручиваем хвостик покрепче и снимаем изоленту, после чего снимаем шар с горлышка.
Как сделать летающий шарик

Промываем хвостик водой, если наш шарик надулся не до конца, можно его немного додуть как обычный шарик.
Как сделать летающий шарик

Просим кого-то подержать шар и крепко завязываем хвостик.
Как сделать летающий шарик

Шарик очень хорошо летает, и порадует вас и ваших детей. Для того чтобы шарик не сдувался за пол дня используйте гель для летающих шариков, например, «hi float».
Как сделать летающий шарик

Заключение

По окончанию опыта хочется добавить, что такой шарик спустится на землю примерно через 6-12 часов полета. Для увеличения этого времени можно использовать специальный гель, который прыскают в специализированных магазинах по продаже таких шаров.
Будьте осторожны: для изготовления шарика используется средство для чистки труб (Титан, Крот) - это едкая щелочь, будьте предельно внимательны!
Также надутый шарик не подносите близко к огню. Иначе водород в шарике бахнет громким хлопком.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Мистер Икс
    #1 Мистер Икс Посетители 17 сентября 2018 10:20
    0
    Бутылка сплавилась? Куда она сплавляется??? По реке?
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: