Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Портативные колонки для телефона
Когда хочется усилить звук своего девайса, будь то телефон, планшет. Крутим громкость на всю и батарею разряжает приложение. Но бывает что громкости не хватает. Дома, при наличии розетки применяют колонки. Вне дома с проблемой питания помогает справиться портативная колонка, но цены на них довольно высоки. Решил переделать дешевые колонки. Цена доработки невысока, а результат устроит многих.

Понадобится

Комплектующие и инструменты:

Изготовление колонок для смартфона

За основу были взяты компьютерные колонки Defender SPK-165. Купил их на местном форуме за 100 рублей. Звук был мягко говоря, ужасным. Были в наличии пара динамиков на 1 ватт их и установил и работали они до данной переделки.
Портативные колонки для телефона

Разобрав мы видим простейшую комплектацию. Трансформатор и плата усилителя с регулятором громкости и кнопкой отключения питания. О кнопке будет отдельный разговор далее.
Портативные колонки для телефона

Отпаиваем сетевой трансформатор и провод питания. Откладываем в сторону, они нам больше не пригодятся.
Портативные колонки для телефона

Первоначально я рассчитывал питание от двух Литий-ионных аккумуляторов формата 18650. Но из-за того, что в колонках менялись динамики на одно ваттные (стояли по пол ватта и очень тихие), пришлось применить Литий-полимерные плоские аккумуляторы. Они у меня б/у, но общей емкости более чем достаточно.
Портативные колонки для телефона

Заряжаться наши аккумуляторы будут с помощью контроллера заряда из Китая. Контроллер оборудован защитой от глубокого разряда. На плате маркированы В-/В+, к ним подключается аккумуляторная батарея. OUT+/OUT-, к ним подключается нагрузка.
Портативные колонки для телефона

Монтируется контроллер заряда в подошву. Вырезаем окошко под разъем и подпиливаем плату, главное не повредить дорожки. Клеится плата на двухсторонний скотч, для надежности можно закрепить еще и термо клеем.
Портативные колонки для телефона

Так как у колонок сетевое питание приходило сразу на трансформатор, а с него на диодный мост, эту часть переделаем. Выпаиваем все диоды, 4 штуки.
Портативные колонки для телефона

Питание с аккумулятора, точней с платы контроллера заряда, припаивается к плюсу и минусу диодного моста. Так же плюс питания будет коммутироваться выключателем колонок.
Портативные колонки для телефона

Предварительно припаиваем нашу схему навесом на проводах и проверяем на работоспособность.
Портативные колонки для телефона

Плоские аккумуляторы закреплены нехитрой скобой из медной проволоки с надетой на нее изоляционной трубкой.
Портативные колонки для телефона

Для контроля процесса заряда аккумуляторов, в подошве проделываем отверстие напротив светодиодной индикации контроллера заряда и заливаем термоклеем. Лишний клей отрезаем. Скручиваем колонки и подключаем зарядное устройство. Заряжается от любого зарядного от смартфона, планшета и микро USB на выходе. Индикация видна отлично.
Портативные колонки для телефона

Вот так и практически без усилий, мы доработали компьютерные колонки с сетевым питанием под портативные колонки. Позже добавлю еще аккумуляторов, для увеличения емкости батареи.
Портативные колонки для телефона

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: