Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Как наматывать паклю на резьбу качественно

Содержание

1. Назначение пакли и как она работает.
2. Разновидности герметизирующих материалов.
3. Методика герметизации трубной резьбы паклей.

В сантехнических работах паклю используют для герметизации труб и переходов, соединённых по средством резьбы. Она изготовлена, в основном, из отходов льна и представляет собой грубое волокно небольших размеров. Если правильно наматывать паклю, защита от утечек будет обеспечиваться на протяжении всего срока службы трубопровода. Отвечая на вопрос, как наматывать паклю на резьбу, следует сказать, что качество исполнения предотвращает возникновения риска появление течи в водопроводной системе.
Между резьбовыми соединениями существует зазор, через который вода беспрепятственно выходит за пределы трубопровода. Если в ней присутствует правильно уложенная пакля сантехническая, тогда зазор становится меньше, а в процессе проникновения воды, в такое соединение, лен разбухает и утечка останавливается.

Разновидности герметизирующих материалов.

К основным материалам, которые создают герметичную прослойку между резьбовыми соединениями, относятся:
- пакля сантехническая;
- ФУМ лента;
- жидкий ФУМ.
Силикон используется как дополнительный материал к пакле, но сам по себе, из-за своих свойств, не сможет обеспечить надежную защиту соединения от утечек.
ФУМ - это подмотка для резьбы, состоящая из тефлоновой ленты, не смачивается водой и создает водоотталкивающую прослойку в соединениях.
Жидкий ФУМ - однокомпонентный герметик синего цвета, при контакте с воздухом медленно затвердевает и образует достаточно прочный и плотный заполнитель, который препятствует истечению воды из системы. Но, если при использовании выше перечисленных материалов опрессовку водопровода можно производить сразу, то после применения жидкого ФУМа, перед проверкой системы, нужно выждать определенное время, зависящее от диаметра и температуры окружающей среды.

Методика герметизации трубной резьбы паклей.

Качественная подмотка резьбы осуществляется с применением следующих материалов и инструментов:
- трубных рычажных ключей в количестве двух штук;
- пакли сантехнической;
- ФУМ ленты.
Как наматывать паклю на резьбу качествено

Порядок получения качественного герметичного резьбового соединения рассмотрим на примере совмещения накидной гайки (американки) с наружной резьбой 1 дюйм и обратного клапана.
С пакли отделяем прядь длинной, приблизительно равной 5 - 7 оборотам диаметра 1 дюйм и плотностью указанной на фото.

Получившуюся заготовку прикладываем к началу соединительного элемента американки, при этом ее резьба должна быть направлена на Вас, и наматываем по часовой стрелке, по ходу витков и обратно. Конец пакли подводим к началу резьбы и пальцами, по часовой стрелке, заглаживаем ее. В итоге, должно получиться как на фото.

Затем, на эту деталь наматываем ФУМ по часовой стрелке так, чтобы он полностью перекрывал лен сантехнический и ложился на него в 2 - 3 слоя.

Тефлоновая лента не дает пакле проворачиваться и съезжать с детали. Наживляем американку на обратный клапан и при помощи ключей производим их обтяжку до возникновения ощутимой нагрузки.

Такая комбинированная подмотка резьбы, при соответствующей сноровке, практически всегда обеспечивает надежную состыковку двух разъемных элементов трубопровода. Когда все компоненты системы собраны, необходимо произвести ее опрессовку при давлении, приблизительно равному 1 бару и осмотр всех резьбовых соединений на наличие течи.
При использовании некачественных деталей количество намотки следует немного уменьшить, так как в процессе разбухания льна возникают усилия, которые могут привести к повреждению детали.
Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. INOK
    #1 INOK Гости 17 февраля 2017 19:29
    2
    Лучше бы не показывал последствия намотки. Так наматывают лён неумеки. Из выдернутого из пучка льна полосы необходимо сформировать широкую нить и уже ей обматывать изделие, а не просто нахлобучить лен закрыв им отверстие. Если закрутить так как показано, то трубопровод долго не прослужит, образуется в месте стыка пробка. Края необходимо все разгладить и заправить на резьбу не допуская ни одной нити на отверстие, тщательно расправить и туго накрутить лён и тут можно добавить жидкий фум или герметик.
  2. Александр
    #2 Александр Гости 19 февраля 2017 19:42
    3
    Сразу видно, что человек далёкий от монтажных работ, опыта никакого. Паклей зачеканивают промежутки между брёвнами в деревянном срубе. А в водопроводе применяют лён, который обижать нельзя, он может отомстить.
  3. Михалыч
    #3 Михалыч Гости 13 марта 2017 01:55
    1
    Извините, но это какой то пакостник статью написал...То что он там намотал на резьбу, ему в одно место вкрутить, и опрессовать..
  4. Борис
    #4 Борис Гости 13 сентября 2017 23:02
    5
    Видимо автор пошутил!
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: