Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Простая куколка - мотанка на забаву детворе
В самые давние времена, когда не было телефонов и компьютеров, дизайнерских кукол и платьев, наши прабабушки складывали в сундуки лоскутики и старую одежду. Внуки по вечерам просили бабушку рассказать сказку. Удачно дополняла рассказ куколка - мотанка, сделанная вручную, без иголки.
Немало легенд и поверий связывают с ней.
Специально для изготовления куклы откладывались красивые лоскутки, тесемочки и ленты. Поскольку в давние времена ткани не пестрили таким разнообразием, как сейчас, каждый кусочек был на вес золота.

Обязательным условием было – не обозначать лицо куклы. Считалось, если изобразить глаза игрушки, то в неё вселяется дух (хороший или плохой). Есть ещё одно немаловажное правило - наматывать нитки надо против часовой стрелки. А в остальном фантазировали мастерицы как хотели.
Теперь попробуем сделать свою неповторимую куколку - мотанку. Нам потребуются: кусочки ткани, вата, катушечные нитки, ножницы, бусины и ленты для декора.

Простая куколка - мотанка на забаву детворе

1. Возьмём небольшой лоскут плотной ткани прямоугольной формы, грубой фактуры, так как она должна хорошо держать форму (рис. 2). Скатаем его в рулон.

Перегнём пополам.

Это будет заготовка под туловище.
2. Пальцами сформируем шею, закрепим ее нитками.

3. Тщательно намотаем голову куклы из ваты.
4. Вырежем квадрат из светлого ситца. Длина диагонали приблизительно в рост куклы.
Сложим косыночкой.

5. В косынку вложим заготовку. Соединим голову, туловище и треугольник. Снова укрепим шею нитками, наматывая против часовой стрелки.

6.На свободных концах косынки закладываем маленькие ватные шарики, руки куклы.

Фиксируем нитками и расправляем рукава.
7.Пальцами выделяем талию. Снова, закрепляем нитками.

8.Отдельно вырежем прямоугольник из пёстрой лёгкой ткани. Укладываем складками юбку. Обматываем её нитками. Затягиваем потуже.

7.Какая же красавица без фартучка? Нарядим им куколку. Можно декорировать его тесьмой.

8.На голову повяжем платочек.

Куклу украшают на усмотрение мастера. Различными бусами и лентами, красивыми кусочками ткани. Особенность мотанки в том, что ее делают без единого шва, за работу садятся только в хорошем настроении, вкладывая лишь позитивную энергию.
Остаётся придумать особенную волшебную сказку и показать детям. Самое замечательное, что таких персонажей можно сделать бесконечное множество.
Будьте уверенны, дети, воспитанные на сказках, с героями сделанными руками любящих родителей, никогда не забудут таких особенных игр. И передадут это наследие своим детям.

Прокомментировать
Комментарии (0)
Войти через: