Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Невидимые чернила
Симпатические чернила представляют собой раствор для написания информации на бумаге. От обычных чернил они отличаются тем, что написанное ими сообщение невозможно увидеть, пока не будут применены определенные условия, будь то тепло, свети так далее. Такой способ передачи информации был одним из главных элементов шифровки во все времена. Как правило, на чистом листе бумаги сначала писалась секретная информация, использовались симпатические чернила. После высыхания, поверх прозрачной надписи, наносилось обычное сообщение простыми видимыми чернилами. Такие письма, как правило, нагревали, чтобы появился секретный шифр, а потом уничтожали лист. Существует множество всевозможных рецептов невидимых чернил, в том числе и сугубо химических, которые в уже готовом виде продаются сегодня в отделах канцелярских товаров. Однако такие шпионские чернила можно приготовить и самостоятельно.
Для этого потребуется: Обычная питьевая сода, немного теплой воды, ложка, зубочистка с ватой (можно так же использовать ватную палочку или заправляющуюся перьевую ручку), лист бумаги и свеча.

Невидимые чернила

Шаг 1. Питьевую соду необходимо развести в воде так, чтобы получился концентрированный раствор. Необходимо дать смеси немного остыть. Не обязательно добиваться полного растворения соды.

Невидимые чернила

Шаг 2. Если есть перьевая ручка, которую можно заправить свежеприготовленным раствором.

Невидимые чернила

То используем ее. Если под рукой такого девайса нет – можно использовать ватную палочку или обычную зубочистку с кусочком ваты на конце.

Невидимые чернила

Необходимо окунуть ее в водный раствор соды, слегка отжать. После этого – можно смело писать послание на чистом листе бумаги.

Невидимые чернила

Шаг 3. Желательно дать чернилам немного подсохнуть прежде, чем приступать к проявке письма. Для того, чтобы тайная запись стала видимой, лист с ней необходимо подержать над теплом. Это может быть утюг, газовая или электрическая плита, но в нашем случае использовалась обычная свеча. Чтобы бумага не загорелась, нужно слегка водить ей над пламенем.

Невидимые чернила

Шаг 4. Если все сделано правильно, то примерно через 30-40 секунд проявится надпись желто-коричневатого оттенка. Готово! Надпись проявлена. Можно так же нагревать лист с тайной записью на батарее, но это займет намного больше времени, а сама запись будет не такой яркой.

Невидимые чернила

Так же можно использовать вместо раствора соды сок лимона или концентрированный уксус, однако эти вещества оставляют на бумаге слегка видимые следы, что уже не соответствует грифу «секретно».
Прокомментировать
Комментарии (6)
Ромич
#1 Ромич Гости 14 марта 2014 08:56
5
Кул, сделаю девушке квест в качестве свадебного предложения!
алёша
#2 алёша Гости 27 марта 2014 20:39
1
да хороший вариант. но можно ешё уксусом и молоком писать
рита
#3 рита Гости 31 мая 2015 14:35
3
wink ура у меня они получились winked
марине
#4 марине Гости 11 октября 2015 09:11
1
:wink laughing tongue все просто супер!
Егор
#5 Егор Гости 21 апреля 2016 17:10
1
признаюсь однокласнице в любви
Привет всем
#6 Привет всем Гости 2 мая 2016 23:07
3
Спс за состав и приготовление невидимого чернила
Войти через: