Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Сад и огород » Как на базе старого велосипеда сделать культиватор для прополки
Для ухода за посадками картофеля, томатов, лука и прочих овощей можно сделать ручной культиватор. Он рыхлит и пропалывает междурядья от сорняков в разы быстрее, чем это можно сделать тяпкой. Пожертвовав для его изготовления старым велосипедом, собрать ручной культиватор можно буквально за пару часов.
Как на базе старого велосипеда сделать культиватор для прополки

Материалы:

  • старый велосипед;
  • труба профильная 20х20 мм;
  • трубка 1/2 дюйма;
  • листовая сталь;
  • полоса 30 мм;
  • арматура 8 мм;
  • пильный диск от циркулярной пилы.

Процесс изготовления культиватора

Для данной самоделки от велосипеда используется переднее колесо радиусом 210 мм, вилка к нему и руль. У вилки обрезается шток, и на нее приваривается площадка из листовой стали. К самой пластине привариваются под углом 2 трубы для закрепления руля. Их длина подбирается под рост того, кто будет пользоваться культиватором. Чтобы трубы держались крепче, под них нужно сделать распорки из арматуры. Вверху трубы сводятся вместе, и к ним приваривается велосипедный руль.

Рабочий нож культиватора делается V-образным. Для него нужно вырезать из циркулярного диска 2 пластины.

Вместо диска можно использовать другой каленый металл. Края полос подрезаются под углом, затем свариваются вместе в V-образный нож. Сверху на их стыке приваривается небольшая укрепляющая пластинка. На ноже делается односторонняя заточка сверху.

Далее на нож приваривается П-образная рамка. Сверху она делается их профильной трубы с приваренными по краям уголками.

Ножки самого ножа вырезаются из полосы. Это позволит прикрутить их к уголку болтами. В дальнейшем при необходимости можно будет сделать другие отверстия и поменять заглубление сошки в почву. Лезвие на рамке следует расположить с небольшим уклоном носика вниз. Высота сошки в результате должна получиться 200 мм. Если используется колесо другого размера, то высота корректируется. Сошка приваривается к вилке на расстоянии 300 мм от оси колеса.

Ширина сошки культиватора делается такой, чтобы она проходила между рядами, не цепляя стебли. Оптимально будет 240-250 мм. Это позволит пропалывать и рыхлить почву за один проход на грядках с луком, морковью, свеклой, чесноком. Междурядье у картофеля шире, поэтому культиватором придется ходить в 2 следа, сначала под одним рядом, потом смещаясь ко второму. Также можно обрабатывать тыкву, кабачки и огурцы пропалывая участок полосами.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Иван Новоселов
    #1 Иван Новоселов Посетители 21 апреля 2020 16:00
    2
    ну ок подрезал корень и что? нож идет под землей, а травину надо еще вынуть что бы она не отросла обратно, а то полечится что прирастет срезанная и вырастет еще и с корня итог 2 сорняка, а так идея хорошая
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: