Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как снизить шум HDD до минимума
Кто бы что не говорил, но от магнитных жестких дисков (HDD) еще долго никуда не деться. Большинство современных компьютеров сейчас продаются с двумя дисками: с твердотельным - для быстроты работы системы и с классическим магнитным - для хранения больших объемов данных. Существуют конечно же и твердотельные диски на большие объемы, но боюсь большинству обычных пользователей они просто не по карману, да и ресурс их, собственно говоря, более ограничен.
Шум компьютера очень неприятен во время работы. И в основном состоит он из двух составляющих: шум вентиляторов системы охлаждения и вибрация по корпусу от HDD.
Как снизить шум HDD до минимума

Систему охлаждения без проблем можно доработать или настроить программно если это позволяет ваше оборудование. А вот с вибрацией от жесткого диска проблемы. Гудит все знатно, весь гул передается по металлическому корпусу и усиливается в разы. Если системный блок стоит на столе в добавок идет неприятная низкочастотная вибрация, которая отчетливо ощущается.
Но все эти недостатки работы HDD можно минимизировать крайне простой доработкой.

Понадобится

  • Кусок резины. Ее можно взять от велосипедной камеры.

Минимизируем шум HDD

Берем резину и нарезаем ее на полоски примерно 0,5-1 см шириной.
Как снизить шум HDD до минимума

С помощью этих полосок мы будем крепить наш HDD в корпусе компьютера. Благодаря чему вибрация не будет передаваться корпусу.
Как снизить шум HDD до минимума

Необходимо сделать 4 кусочка длиной 3-4 см. Шилом по краям проделываем отверстия, продеваем винты и прикрепляем к HDD.
Как снизить шум HDD до минимума

А уже дальше в свободном пространстве корпуса прикрепляем жесткий диск.
Как снизить шум HDD до минимума

Как снизить шум HDD до минимума

Фиксируем винтами.
Как снизить шум HDD до минимума

Получается как бы диск парит в воздухе.
Как снизить шум HDD до минимума

Как снизить шум HDD до минимума

Теперь паразитная вибрация никуда не передается. Если вы повторите этот совет, вы точно удивитесь насколько тихо стал работать ваш компьютер.

Совет

Если вы редко используете жёсткий диск (только для хранения данных, а система установлена на твердотельном диске), то в настройках системы можно настроить энергосберегающий режим и тогда магнитный диск будет выключатся в то время когда не используется. Это не только снизит общий шум системника, но и сэкономить ваше электричество.
Прокомментировать
Комментарии (4)
  1. Илья
    #1 Илья Гости 9 августа 2019 21:46
    0
    Резина со временем высохнет и раскрошится. Плавали - знаем...
  2. Юрко
    #2 Юрко Гости 11 августа 2019 13:38
    0
    Можно резину силиконом
  3. Фёдор
    #3 Фёдор Гости 13 августа 2019 18:06
    0
    Глупый совет. Веник надо прикручивать через силиконовые шайбочки. Но самое правильное решение снизить шум и увеличить живучесть веника - использовать ААМ, настроить можно через MHDD, скорость снизится незначительно.
  4. Ананас
    #4 Ананас Гости Вчера, 20:12
    0
    Самый легкий способ снизить шум от HDD - выкинуть его нафиг и купить SSD.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: