Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » USB удлинитель из витой пары
Всем привет! Сегодня я хочу рассказать, как сделать USB удлинитель из провода «витая пара». Длина такого удлинителя может достигать 50-ти метров, в моём случае она равна 15 метрам. Подключать к нему можно любое USB-устройство.

Необходимые инструменты и материалы

Для работы нам понадобится:
  • штекер и гнездо USB-разъёма, можно использовать штекер от старого провода, а гнездо снять с неиспользуемой аппаратуры;
  • кабель «витая пара» требуемой длины, я использовал 4-х парный кабель;
  • принадлежности для пайки, желательно с феном;
  • острый нож (скальпель).

USB удлинитель из витой пары

Описание процесса изготовления

Вначале займёмся штекером. С обеих сторон острым ножом делаем прорезы в резиновой заливке. Прорезать резину следует до металла.
USB удлинитель из витой пары

Прогреваем резиновую оболочку феном для пайки до её размягчения и извлекаем из неё штекер.
USB удлинитель из витой пары

Разрезы делаем как можно аккуратней, так как после припаивания проводов «витой пары» к контактам штекера, оболочку можно будет снова посадить на клей.
Далее разжимаем лепестки металлического замка, удерживающего кабель, и счищаем слой компаунда, покрывающего контактные дорожки. Здесь нужно проявить осторожность, лично я немного повредил одну из площадок для пайки.
Приступаем к разделке кабеля. Сняв изоляцию, зачищаем кончики проводов с одной стороны кабеля. При пайке кабеля нужно быть особенно внимательным, чтобы не перепутать порядок проводов, иначе удлинитель просто не будет работать.
USB удлинитель из витой пары

Итак, поворачиваем штекер лицевой стороной к себе так, чтобы пластиковая основа, на которой закреплены контакты, оказалась вверху. Мы видим четыре токоведущие дорожки, служащие для соединения с контактами гнезда. Отсчёт начинаем слева направо:
  • первый контакт — питание +5В, к нему припаиваем 3 провода — синий, оранжевый и бело-оранжевый;
  • второй контакт — это –Data, сюда припаиваем бело-зелёный провод;
  • третий — +Data, припаиваем зелёный;
  • четвёртый — питание -5В, припаиваем коричневый, бело-коричневый и бело-синий.

USB удлинитель из витой пары

Скручиваем строенные провода цепей питания, облуживаем все 4 получившихся кончика и припаиваем их к штекеру. Место паяного соединения заливаем термоклеем или герметиком и зажимаем кабель металлическим замком.
USB удлинитель из витой пары

USB удлинитель из витой пары

Приступаем к зачистке второго конца «витой пары». Внимательно изучаем распиновку USB гнезда:
  • первый — провода синего, оранжевого и бело-оранжевого цветов;
  • второй — провод бело-зелёного цвета;
  • третий — зелёный провод;
  • четвёртый — провода коричневого, бело-коричневого и бело-синего цветов.

USB удлинитель из витой пары

Дополнительно к цепям питания (+5В, -5В) необходимо припаять конденсатор, ёмкостью не менее 1500 микрофарад, чтобы избежать просадки напряжения питания. Подключение производим в соответствии с полярностью конденсатора — «+» на 1-й контакт, «-» на 4-й.
USB удлинитель из витой пары

Осталось залить пайку гнезда термоклеем или герметиком. Можно приступать к испытаниям. Если при выполнении соединений вы не допустили ошибки, удлинитель должен работать.
USB удлинитель из витой пары

Данный удлинитель был изготовлен подключения внешней антенны с адаптером.
USB удлинитель из витой пары

USB удлинитель из витой пары

Антенна находится на расстоянии нескольких метров, адаптер светится зеленым огоньком.
USB удлинитель из витой пары

Заключение

Выбранный мной кабель имеет 4 пары, то есть 8 жил. Можно использовать кабель с другим количеством жил. При выборе важно помнить следующее:
  • жил может быть не менее 4, по количеству контактов USB разъёма;
  • сечение проводов цепей питания желательно увеличить, объединив несколько жил, как это сделал я.

До свидания, всем желаю удачи.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (2)
  1. Сергей K
    #1 Сергей K Посетители 3 июня 2019 11:47
    3
    Что то подозрительно это все, может на протоколе 1.1 и будет работать, там скорость небольшая, но для модема или вай-файки будет достаточно. Но вот на втором... Ну не зря же продают специальные платы-переходники чтобы организовать удлинитель на витой паре?!
  2. Гость Валерий
    #2 Гость Валерий Гости 11 июня 2019 05:31
    0
    Это полная чушь! Ни один принтер не работает нормально даже с 3-х метровым кабелем, а тут 15, да еще и 50! А что не 150? Как питающий кабель конечно, можно использовать витую пару, но при чем тут USB? А просто блок питания недосуг было поставить? Оценка 0 из пяти!
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: