Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Как сделать эффективную ловушку для ос из пластиковой бутылки
Осиное гнездо у дома представляет реальную опасность для людей и домашних животных. Осы рьяно защищают его и готовы атаковать любого, кто приблизится к гнезду. Их укусы довольно болезненные и часто вызывают аллергическую реакцию. Они могут переносить возбудителей кишечных инфекций, уничтожают фрукты и т. д. Ниже рассмотрен способ, как вывести ос, не подвергая себя, домашних животных и полезных насекомых, опасности.
Как сделать эффективную ловушку для ос из пластиковой бутылки

Понадобится

Идея основана на использовании простой, но эффективной ловушки, которую может без труда сделать каждый, используя вполне доступные и безвредные материалы, вещества и инструменты:
  • пустую пластиковую бутылку объемом не менее двух литров;
  • вино, предпочтительно красное;
  • бутылку чистой или газированной воды;
  • немного жидкости для мытья посуды;
  • кухонный нож или хозяйственные ножницы.

Процесс изготовления и применения ловушки для ос

Изготовить планируемую ловушку под силу даже школьнику.
1. Острым ножом или ножницами отрезаем верхнюю часть пластиковой бутылки по кругу в том месте, где она начинает переходить в цилиндрическую форму (примерно 1/3 емкости по высоте).

2. В большую часть бутылки наливаем красное вино примерно до уровня 15 мм от дна и добавляем еще две-три капли жидкости для мытья посуды, чтобы усилить запах приманки.

3. Переворачиваем горлышко на 180 градусов и вставляем его в основание большей части бутылки в верхней ее части. Оно послужит воронкой, через которую осы будут проникать в бутылку, но уже не смогут выбраться из нее наружу. Прежде чем вставить горловину в бутылку, снимаем с нее крышку и фиксируем к основанию с помощью прозрачного скотча.

4. Готовую ловушку размещаем вблизи осиных гнезд и наблюдаем, как она работает. Если результат нас не устраивает, то самодельное приспособление необходимо переставить в другое место, пока не появится эффект в виде регулярно попадающих в ловушку осиных особей.

5. По мере заполнения ловушки погибшими осами, их необходимо оттуда удалять, приспособление промывать, дезинфицировать и, вновь заправив, расставлять в тех местах, где появляются осы. Тельца мертвых насекомых следует утилизировать, например, закапывать в землю, иначе их запах будет привлекать все новых ос из ближайшей к дому округе.

6. Борьбу с осиным гнездом можно считать законченной, когда будет обнаружена и уничтожена осиная матка, которая отличается более крупными размерами по сравнению с остальными осами.

На заметку

В качестве приманки не следует применять мед, поскольку он привлечет в большем количестве не ос, а пчел. «Рацион» в ловушке зависит от сезона. Весной и в начале лета ос лучше привлекают остатки мясных продуктов, разбавленные водой, а в конце лета и осенью – все сладкое (сахарный сироп с лимонным соком, толченые фрукты и ягоды и т. д.).

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Игорь
    #1 Игорь Гости 1 июня 2019 17:34
    6
    По мере заполнения ловушки погибшими осами, их необходимо оттуда удалять, приспособление промывать, дезинфицировать и, вновь заправив, расставлять в тех местах, где появляются осы... А не проще просто новую бутылку заправить?
  2. Юлия
    #2 Юлия Гости 4 июня 2019 15:26
    0
    ос, пчел истребляете, а потом будите удивляться что некому деревья опылять. есть много способов отпугивать их, не прибегая к убийству (лимон с гвоздикой, кофе и т.д.)
    1. Фёдор
      #3 Фёдор Гости 6 июня 2019 14:10
      1
      Осы особо ничего не опыляют, если только уж совсем голодно и то, в силу своего строения, пыльцу переносят слабо. Автор резонно про мясо в их рационе написал! Скорее уж будут других насекомых жрать (читай вредителей сада) но это скорее земляные осы. Ягоды портят: клубнику, малину, яблоки. А вот гнездо размером в футбольный мяч на чердаке дома или в огороде, в земле - реальная проблема, да ещё какая. Особенно если в доме маленькие дети.
      Так что автору - 5 баллов, будем пробовать, а то нормальная химия от ос уж больно дорогая.
      Может что от садовых муравьёв знаете?
  3. Гость Артем
    #4 Гость Артем Гости 12 июня 2019 10:50
    0
    Давно вычитал на одном известном автомобильном ресурсе про использование против ос WD-40, был настроен иронично пока не возникла нужда экстренно выгнать ос в процессе зафигачивания ими гнезда на балконе в щели заделанной монтажной пеной. Побрызгал совсем чуть-чуть и обнаружил, что осы боятся подлетать к этому месту. Правда начали ковырять рядом )) Пробрызгал по всей пене - осы улетели. После этого еще несколько раз так отгонял ос. Удивительно, но помогает.
  4. Пономарьов Юрій
    #5 Пономарьов Юрій Гости 4 августа 2019 12:49
    0
    Так с вином что делать !?
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: