Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Санитарная обрезка деревьев осенью
Санитарная обрезка деревьев осенью

В конце дачного сезона, когда собран весь урожай ягод и фруктов, а декоративные растения закончили свое цветение, опытные дачники обязательно проводят плановую санитарную обрезку деревьев и кустарников. Основная цель данного мероприятия – оздоровление растений и удаление поврежденных побегов, мешающих развитию и росту саженцев и ухудшающих их зимостойкость.
Лучшее время для всех видов обрезки садовых насаждений (формировочная, омолаживающая, санитарная, прореживающая) – после окончания листопада. Обычно садоводы планируют работы в саду на конец октября – ноябрь. А сразу после проведения обрезки и уборки растительных остатков желательно обработать деревья и кусты современными средствами против вредителей и инфекционных болезней.
Обрезку проводят в сухую погоду, так как проникающая в раневые поверхности древесины влага, замедляет процессы заживления, рубцевания и формирования новых тканей и способствует активизации болезнетворных микроорганизмов: спор грибка, микробов и бактерий.
В санитарных целях удалению подлежат следующие ветки и побеги:
  • сломанные;
  • засохшие;
  • треснувшие;
  • заселенные вредителями;
  • с признаками болезней;
  • переплетающиеся между собой;
  • растущие внутрь и загущающие крону;
  • слабые и тонкие.

Дополнительно рекомендуется подрезать до здоровой почки самые высокие побеги, выбивающиеся из ранее сформированного силуэта кроны. Тонкие ветки обрезают остро заточенным секатором, а крупные – с помощью ручной, бензо- или электрической пилы.
Санитарная обрезка деревьев осенью

Санитарная обрезка деревьев осенью

По отзывам опытных дачников, осень – наиболее благоприятная пора для обрезки растений. Приготовившиеся к периоду покоя деревья с легкостью переносят удаление даже самых крупных и скелетных ветвей, которые по какой-либо причине следует убрать.

Обработка ран на деревьях с помощью садового вара

Большие по площади срезы рекомендуется сразу продезинфицировать, обработав их раствором железного купороса (10%), медного купороса (5%) или перманганата калия (1%). Антисептические растворы уничтожат патогенную микрофлору и подготовят растения к следующему этапу – герметизации ран.
Санитарная обрезка деревьев осенью

Для ускорения процессов заживления садоводы используют садовый вар или садовую замазку, купленную в магазине или приготовленную самостоятельно из смеси глины, коровяка, воска и соломы с добавлением стимуляторов роста. Состав наносят на сухую поверхность среза или очищенной раны с помощью подушечек пальцев, предварительно надев на руку перчатку, или шпателя.
Санитарная обрезка деревьев осенью

Санитарная обрезка деревьев осенью

Уборка в саду и опрыскивание деревьев

После мероприятия проводят обязательную уборку в саду. Все растительные остатки после санитарной обрезки насаждений: листья, падалицу, срезанные ветки и побеги, желательно вывезти с участка или сжечь, распилив большие ветки или порубив их топором. В собранном мусоре находят пристанище для зимовки личинки опасных насекомых и возбудители заболеваний, чтобы с приходом весны начать свою разрушительную деятельность в саду.
Листья под деревьями, растущими на газоне, удобнее сгребать с помощью веерных грабель, а мумифицированные плоды и гниющую падалицу, как и грецкие орехи, выбирать вручную.
Санитарная обрезка деревьев осенью

После обрезки использованный садовый инструмент (пила, секатор) следует продезинфицировать спиртом или раствором марганцовки.
Санитарная обрезка деревьев осенью

Санитарная обрезка деревьев осенью

Когда все растения в саду обрезаны, можно смело приступать к их обработке (опрыскиванию) фунгицидами и инсектицидами против болезней и вредителей. Главное, чтобы температура воздуха была не ниже +5°C, иначе эффективность некоторых препаратов сводится к минимуму. Использование пестицидов поздней осенью в саду считается наиболее безопасным для растений и будущего урожая, так как львиная доля токсических веществ за холодный период успевает полностью разложиться.
Санитарная обрезка деревьев осенью

Пусть ваш сад станет настоящей гордостью и украшением участка!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: