Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Лечение битых пикселей
Лечение битых пикселей

Вы купили монитор, телевизор или ноутбук и на экране появился один или несколько битых пикселей, то пока не истекла гарантия можно попробовать обратиться в сервисный центр для ремонта вашего устройства. Если времени с покупки прошло уже достаточно, то я подскажу вам несколько незатейливых способов, как самому восстановить пиксели.
Не влезая в глубокие подробности, пиксел - это микроточка из которых состоит LCD матрица. Битый пиксел - это точка на экране, которая просто перестала светить (пропускать свет).
Хотя черная микроточка практически не видна со стороны, при близком просмотре видеороликов она все же обращает на себя внимание, что причиняет небольшой дискомфорт.
Лечение битых пикселей

Пиксели невероятно мелкие и чем выше разрешение экрана вашего устройства, тем хуже они заметны. Для их поиска можно воспользоваться специальной утилитой, типа Dead Pixel Tester или любой другой, предназначенной для вашего устройства.

Способы лечения битых пикселей

Способов восстановления потухших пикселей не так уж много. Хочу так же сразу отметить, что все действия вы используете абсолютно на свой страх и риск.
  • Программный.
  • Механический.
  • Альтернативный - комбинированный.

Программный способ восстановления пикселя

Итак, программный способ самый безопасный и не потребует от вас практически ничего.
Скачиваем утилиту типа JScreenFix, Bad Crystal или другую. Запускаем программу на компьютере. Она открывается в отдельном окне и генерирует высокочастотные колебания для пикселей. Курсом перетягиваем это окно на участок с битыми пикселями и оставляем на 20 минут.
Лечение битых пикселей

Те кто восстанавливал монитор данной программой говорят, что достаточно и первых 10 минут, чтобы черные точки вновь заработали.
Если это не помогло, переходим к более опасным действиям.

Механический способ восстановления пикселя

Выключаем монитор. Участок с битым пикселем покроем влажной салфеткой или полотенцем. Далее берем острый предмет типа затупившегося карандаша и им надавливаем с небольшим усилием на пиксел
Лечение битых пикселей

Удерживаем усилие 2-3 секунды и отпускаем.
Лечение битых пикселей

В ряде случаев работает отменно.
Включаем монитор - проверяем.
Если не помогло, берем более толсты предмет и давим на участок с битим пикселем. Надавливаем и включаем монитор. Отпускаем усилие. Можно попробовать разные вариации: включить монитор и надавить, выключить-надавить-включить и тп. При запуске матрицы происходят процессы, которые могут запустить точку работать.
Лечение битых пикселей

Альтернативный метод - комбинированный

Если все вышеперечисленное не помогла, воспользуемся альтернативным методом, который включает в себя все и сразу:
Вешаем влажную салфетку.
Лечение битых пикселей

Запускаем программу по восстановлению пикселей.
Лечение битых пикселей

И во время ее работы производим периодические надавливания в неисправную область сначала острием.
Лечение битых пикселей

Лечение битых пикселей

А затем и тупым концом, воздействуя на весь участок.
Лечение битых пикселей

Конечно никто не даст 100% гарантии, что ваш монитор вновь будет как новый, но попытаться все же стоит. Особенно учитывая хороший процент восстановления.
Лично мой монитор полностью восстановился и все черные точки исчезли.
Лечение битых пикселей

LCD - это жидкокристаллическая матрица с жидкостью внутри. Все манипуляции приведенные выше призваны воздействовать на эту жидкость внутри каждого пикселя и заставить ее вновь контактировать с общим управлением.
Прокомментировать
Комментарии (5)
  1. Гость Андрей
    #1 Гость Андрей Гости 15 августа 2018 18:59
    3
    Что за чуш.
    Ни какими выше из сказанных способов не вылечат битые пиксели.
    Вы хоть представляете что такое пиксель в жк матрице и как ими управлять.
    Почитайте хотя бы в википедии что и как.
    Не верьте ребята что пиксель можно вылечить а тем более надавливанием это опасно тем что можно повредить матрицу.
  2. Гость Сергей
    #2 Гость Сергей Гости 15 августа 2018 21:16
    0
    А если появилась вертикальная полоса посредине экрана? Помогут ли эти способы лечения?
  3. Метеоризм
    #3 Метеоризм Гости 16 августа 2018 12:03
    0
    Почитайте про восстановление битых пикселей посредством заморозки.
  4. Виталий
    #4 Виталий Гости 20 августа 2018 19:38
    0
    Вертикальная полоса это не проблема пикселей на матрице. Это проблема в соединении шлейфа и самой матрицы (отошёл один из контактов). Лучше несите в СЦ. Самостоятельный ремонт неопытным человеком может значительно усугубить эту проблему.
  5. пистолеро
    #5 пистолеро Гости 10 сентября 2018 14:46
    0
    ну да конечно )))
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: