Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Поливочная система без использования специальных ёмкостей
Как правило, под поливочные системы на участке используют большие ёмкости с водой, расположенные в углу участка. К баку объёмом 3-4 куба подключается насос. От количества форсунок зависит и мощность насоса. Для того, чтобы подключить к поливу одновременно несколько форсунок, без специальной ёмкости не обойтись. Но существует способ подключения поливочной системы прямо к водопроводу или скважине.
В первую очередь, для слаженной работы форсунок и системы в целом требуется минимальное давление в три атмосферы, поэтому обычная автоматика для водоснабжения из скважины должна быть настроена на 3-4,8 атмосфер для достаточного напора воды.
Прокладка труб осуществляется лучевым способом.
Поливочная система без использования специальных ёмкостей

От магистральной трубы д. 32 мм. на каждую форсунку идет отдельная труба ф.20.

На место форсунки ставится колонка, а сама форсунка прикручивается к ключу этой колонки. Данная конструкция – новаторская. Безусловно, она сложнее и дороже, однако на практике она себя отлично зарекомендовала. И деньги, которые вы рискуете потратить в будущем на ремонт то и дело выходящих из строя форсунок, лучше вложить в монтаж надежной конструкции. Кроме того, конфигурация участка постоянно меняется: старые растения пересаживаются, высаживаются новые, и через год вам может понадобиться между ключом и форсункой поставить, к примеру, полтора-двухметровый шланг. Сама же форсунка будет прикручена к треноге определенной высоты. Меняя расположение треноги с форсункой и высоту треноги, вы перемещаете форсунку в трех плоскостях. В кессоне ставится коллектор с количеством патрубков, соответствующем количеству форсунок, на каждый патрубок ставится электромагнитный клапан (лучше прямого действия). Реле, управляющее включением клапанов, располагается в более сухом месте вне кессона. Неплохой вариант – реле ПР-110.
Вот пример работы поливочной системы на 12 форсунок. В 23 часа включается первая форсунка и работает 15-30 минут с перерывом в 1 минуту. Время всего цикла – 3 часа 18 минут (при 15-минутной работе форсунки). Преимущество такой работы в том, что вы можете использовать любые форсунки и легко менять их местами. Самая лучшая по цене и качеству форсунка – механическая. Единственный ее недостаток – неточная площадь орошения, полив там, где он не нужен. В места, где нужно более точное орошение, лучше ставить роторные форсунки.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: