Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Монтируем коллекторную систему отопления
Коллекторная система замечательна уже тем, что она универсальна, ее монтаж выполняется людьми без профессиональных навыков. При этом такая система позволяет монтировать отопление со скрытыми проводками труб.

Сечение труб по экономическим соображениям нужно выбирать минимально возможным, но на грани функционирования. Сечение самих коллекторов также должно быть невелико, поскольку все эти препятствия могут затруднить циркуляцию, что может увеличить гидросопротивление всей системы. Без циркуляционного насоса в такой системе не обойтись, так как теплоноситель нужно заставить двигаться. Это делает коллекторную систему зависимой от электричества, а также уменьшает ее жизнестойкость.

Монтаж системы отопления.

1. В данном частном доме напольный газовый котел установлен в цокольном этаже. Котел установлен на бетонную стяжку толщиной пять сантиметров.

газовый котел

2. К «подаче» и «обратке» котла монтируем металлические трубы, имеющие диаметр 32 мм.

монтируем металлические трубы

3. На трубе «подачи» устанавливаем расширительный бак закрытого типа.

расширительный бак

4. Далее на трубу «подачи» устанавливаем коллектор.

устанавливаем коллектор

5. На трубе «обратки» устанавливаем циркуляционный насос.

циркуляционный насос

6. С обоих сторон насоса необходимо поставить краны. Это нужно для удобной замены насоса при выходе его из строя. В этом случае вам не придется сливать теплоноситель.

поставить краны

7. На трубе «обратки» монтируем кран, через который будет осуществляться подпитка системы.

монтируем кран обратки

8. К трубе «обратки» также монтируем коллектор.

монтируем коллектор

9. В подвальном помещения не обязательно устанавливать в специальный шкаф, поэтому в данном случае коллектора закреплены на металлическом уголке.

на металлическом уголке

10. Все отводы коллектора имеют встроенные краны, которые позволяют отключать отдельно взятый радиатор.

имеют встроенные краны

11. Лучевая разводка в цокольном этаже выполнена по потолку.В данном случае использованы металлические трубы.

Лучевая разводка

12. Соединения лучей отопления с коллекторами выполнено с использованием металлопластиковой трубы.

металлопластиковой трубы

13. В плитах перекрытия просверлены отверстия, через которые трубы соединяются непосредственно с обогревательным прибором.

трубы

14. Для соединения радиаторов с лучами отопления также использована металлопластиковая труба.

соединения радиаторов

Эксплуатирую коллекторную систему отопления второй год. Серьезных сбоев в работе пока не было.
Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. Дмитрий
    #1 Дмитрий Гости 17 февраля 2014 10:39
    0
    Простая блок-схема была бы куда более информативна, чем непонятный набор фоток.
  2. Владимир
    #2 Владимир Гости 25 мая 2015 17:07
    0
    О! Натолкнули на идею)))
    У меня дом построили "без коммуникаций". На сваях.
    Ваша "лучевая" схема, да ПОД домом - то что нужно!
  3. Александр
    #3 Александр Гости 24 марта 2018 07:44
    0
    большой вопрос зачем металлические трубы? чтобы менять через 5 лет и красить .
  4. Гость сергей
    #4 Гость сергей Гости 7 апреля 2018 13:55
    0
    Хорошая схема с коллекторами,я бы добавил термометры(на Али,они по 50 руб) на каждую батарею и бегать настраивать не надо,всё здесь !!
  5. Павел
    #5 Павел Гости 4 мая 2018 22:28
    0
    насос лучше ставить на подаче-он высокотемпературный и не нагружает котел по давлению.после насоса обратный клапан для плавного запуска системы и термоманометры на коллекторах для контроля режимов температуры и давления.на подпитке -обратный клапан.если в системе водоснабжения давление будет меньше отопительного, насос отопления выдавит воду из отопления в водоснабжение.на обратке нужен фильтр грубой очистки учитывая разношерстность системы.расширительный бак с отсечным и сбросным краном иначе если в системе будет незамерзающаяя жидкость типа фритерм будете при замене бака сливать всю систему.уровень исполнения -колхоз.ещё год-два эксплуатации хороший стук наружу выйдет.вода дырочку найдет.это из опыта монтажа и сервиса 25 лет с началом появления подобного оборудования.
  6. Павел
    #6 Павел Гости 4 мая 2018 22:51
    0
    РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК поставьте на обратке а не на подаче.радиаторы оснастите термокранами с термоголовками для экономии тепловой энергии.и ещё нужен предохранительный клапан от превышения давления в системе.если копать глубже было бы неплохо гидравлический разделитель и автоматику включения насоса с котлом вместе по мере остывания системы.а так ничего потянет.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: