Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Изготовление тротуарной плитки
В прошлом году мне за символическую плату подвернулся самодельный вибростол. А так как у меня были задумки попробовать себя в изготовлении тротуарной плитки, то я решил не упускать этот вариант.
Изготовление тротуарной плитки

Далее занялся изучением вариантов предлагаемых форм. Остановился на тех из них, которые пригодятся мне для личного применения. Форма для борта тротуарного 500*200*75 миллиметров. Лучше конечно метровый, но для работы с ней нужен будет напарник. Для дорожек мне понравилась форма «8 кирпичей» с размерами 400*400*50 миллиметров. Для облицовки крыльца и отмостки выбрал форму «Черепашка». Её габариты 300*300*30 миллиметров. Для облицовки цоколя понравилась форма плитки под камень 270*190*20 миллиметров.
При выборе форм для изготовления плитки обращал внимание на больший размер. Плитки типа «кирпичик» и им подобные не рассматривал из-за большей трудоёмкости процесса изготовления. В тоже время большие плитки тяжелы в переноске.
Кроме того, для изготовления плитки понадобится бетономешалка, кельма, шпателя, вёдра, сито для просеивания песка. Из материалов нужна песчано-гравийная смесь, цемент м-500 без добавок, вода, пластификатор с-3, смазка для форм, стеллажи или место для выдержки изделий формах. И чуть не забыл, хорошая погода с температурой, примерно от +10 градусов. При меньших показаниях термометра необходимо отапливаемое помещение.
Изготовление тротуарной плитки

Смазывать формы пробовал машинным маслом, силиконовой смазкой, подсолнечным маслом, смазкой Ортолан. Все эти варианты давали большее или меньшее количество раковин на лицевой поверхности изделий. Что не давало им товарного вида. Но это я понял позже.
Проштудировав интернет понял, что причиной пузырей может быть абсолютно всё. Например пластификатор, реакция пластификатора со смазкой для форм, качество применяемого песка, а также наличие и количество камешков в нём, определённые марки цемента, погодные условия, неправильно настроенный вибростол, кривые руки и прочее.
Изготовление тротуарной плитки

Перепробовав разные варианты смесей, времени вибраций и смазок никак не мог избавиться от раковин на лицевой поверхности. И уже думал, что всему виной мой самодельный вибростол. Характеристики двигателя, которого не подходили под описание ни одних прочитанных мной в интернете требований.
Случайно увидел в интернете очередной вариант смазки для форм. Решил попробовать его. И процесс пошёл. Рецепт его прост. А его составляющие нигде специально искать не нужно. Они есть у каждого дома. Для этого понадобятся одна часть растительного масла, две части моющего средства и три водопроводной воды. Всё это смешиваем в бутылке. При помощи распылителя и ветоши наносим на формы тоненьким слоем.
Иногда формы загрязняются и их необходимо мыть. Для этого использую лимонную кислоту. Развожу пакетик 30 грамм в пластиковой двухлитровой бутылке. Все формы сразу не мыл. Выбраковываю при расформовке только сильно загрязнённые. Затем разливаю получившийся раствор по подготовленным формам. Даю выстояться около часа. При помощи одежной щётки всё легко смывается. Далее обязательно, но без фанатизма, промыть чистой водой. В противном случае остатки кислоты на форме также могут дать раковины на плитке.
В дальнейшем хочу попробовать расформовку плитки через ванну с тёплой водой. При таком варианте не требуется смазка и мытьё форм. Что отнимает много времени.
Теперь расскажу про раствор для изготовления плитки. Песчано-гравийную смесь просеиваю. Особенно важно это для изделий с небольшой толщиной. Например, декоративный камень. Цемент стараюсь брать от одного изготовителя. Тогда оттенок изделий будет одинаковый. Соотношение компонентов такое: три ведра песка, одно цемента, 100 миллилитров пластификатора и около пяти литров воды. При необходимости добавляем краситель.
Далее перемешиваем до получения однородного состава. Выгрузку осуществляю в два сорокалитровых строительных карата. Заполняю формы раствором до половины. Раскладываю максимальное количество на вибростол. Включаю его на короткий промежуток. Примерно на полминуты. За это время смесь расплывается по форме и выходит основная часть пузырей. Стол выключаю. Наполняю раствором до краёв. Включаю повторно. Теперь подольше, около двух минут. Ориентиры всё те же. Смесь должна расплыться по всей форме и избавиться от пузырей. Но кипеть не должна. При необходимости добавляем или убираем излишки раствора. Выключаем вибростол.
Мастерком или шпателем ровняем поверхность. Для плитки думаю лучше использовать зубчатый шпатель. Переносим готовые формы на стеллаж или расставляем, например на полу. Повторяем то же самое и с другими формами. Не забываем оставлять все инструменты в чистоте.
При температуре на улице около тридцати градусов расформовку проводил вечером следующего дня. В других условиях через день. Осенью через два дня.
Изготовление тротуарной плитки

Готовые изделия прошли испытания зимой.
P.S. Пока отработал процесс изготовления собралось некоторое количество изделий с раковинами на лицевой поверхности. Исправить это решил следующим образом. Затёр лицевую поверхность сухим цементом. После смочил водой из распылителя.
Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Александр
    #1 Александр Гости 10 декабря 2017 17:25
    0
    Сколько обходится одна плитка изготовить
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: