Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой мультимедийный проектор

Время СССР ушло в прошлое и оставило после себя различные, сейчас уже никому не нужные безделушки. К примеру, у Вас наверняка в кладовке лежит слайд-проектор или фильмоскоп. Он уже никому не нужен, а выбрасывать жалко... Давайте дадим ему вторую жизнь и сделаем из него мультимедийный проектор, на котором будем смотреть фильмы, картинки, или даже играть на большом экране.

Внимание : в качестве матрицы формирующей изображение можно взять не только маленький телевизор как в статье - подойдет также мр3 плеер воспроизводящий видео, сотовый телефон, а особенно ipod у него хорошее разрешение. Вообщем путей к успеху много. Да и шлейф перепаивать не обязательно.
Ну а в качестве слайд-проектора подойдет любой фильмоскоп и т. п. 

Я за $75 приобрел очередной шедевр китайских друзей - телевизор Super с довольно неплохой матрицей 2.5", стандартным для подобных девайсов разрешением 480*234 и видеовходом, что очень важно:

Тут надо отметить, что размер матрицы диктовался размером окошка для слайдов в проекторе, к тому же китайские телики с большей мартицей все равно имеют такое же разрешение (просто пикселы крупнее), и городить самому ради них всю обвязку (лампа, оптика, корпус), я думаю, не стоит. 

В нижней части заметен разъем шлейфа от матрицы:

Отрываем подсветку с проводами (справа):

Остается матрица с очень коротким шлейфом, сантиметров пять, что для наших целей совсем неприемлемо, причем китайская инженерная мысль зашла так глубоко, что на полутора сантиметрах ширины шлейфа расположены 28 контактов:

Но делать нечего - все равно нужно удлинять. Внимание! Беритесь за эту процедуру, только если вы действительно уверены в своих силах, в противном случае лучше доверить это более опытному товарищу! 
Вооружившись японским паяльником на 25Вт, низкотемпературным припоем, лупой и проводом МГТФ 0.03, я приклеил скотчем шлейф к столу, подложив кусочек пластмассы и через 2 часа мучений получил следующее:

Затем залил все это клеевым пистолетом, вызвонил тестером на плате все 28 контактов (точки оказались на обеих сторонах платы) и припаялся к ним:

Получилась выносная матрица на шлейфе 20см (надпись SUPER - это изображение на дисплее при отсутствии входного сигнала):

Списанный слайд-проектор "Свитязь-Авто" достался мне даром:

Внутри у него уже есть все необходимое - транс, охлаждение и оптика, состоящая из галогеновой лампы 24V 150W, отражателя, тройки линз, UV фильтра из спец.стекла и объектива триплет (на фотке нет):

Вставил матрицу в окошко для слайдов и на всякий случай сделал ее доп. охлаждение в виде кулера для P4 и трубы, хотя с родной лампой видимо хватило бы и штатного, т.к. оказалось, что температура на матрице не превышает 40 градусов (воздух удачно засасывается через щель для слайдов как раз напротив матрицы). Выкинул всю ненужную теперь механику:

Готовый проектор приобрел следующий вид:

Родной вентилятор выкинул, поставил диаметральную турбинку. Спрятал блоки питания телика и вентиляторов в корпус. Аппарат шуметь перестал и приобрел вот такой облик:

Учитывая уровень всех остальных компонентов, экран был сделан тоже очень бюджетным, однако показывающим ярче, чем мой старый матовый Projecta за $200, проданный год назад. Т.к. набег на магазины в поисках порошкообразной серебрянки положительных результатов не принес, я просто покрасил кусок картона аэрозолью ABRO "под хром", рамку покрасил черной матовой. Получилась панель с диагональю 125 см (50"):

Сравнение со стоящим рядом телевизором (20" Sony Trinitron):

Вот такая вот получилась фигня, будем тестировать. Китайские галогенки для проектора стоят 50 рублей (на 150Вт и 250Вт), правда их ресурс мне неизвестен, но то, что на сайте lampa28.ru для лампы Osram 150Вт указан ресурс 2000 часов, внушает оптимизм. В планах модификация штатной системы охлаждения, шумит, зараза, хотя после пяти минут просмотра этого уже не замечаешь...
Прокомментировать
Комментарии (12)
Еврей
#1 Еврей Гости 10 января 2011 11:45
0
Мда....Супер wacko

Но где-же проэктор такой взять? sad

Bond
#2 Bond Гости 9 июля 2011 22:02
0
да млять!!! вот почему язык меняется лишь с 5-го раза?
короче о деле, у меня есть проектор и я думал раньше о такой же мысли, но как с телека то проецировать?
с слава богу здесь все банально..))
Veent
#3 Veent Гости 9 июля 2011 22:09
1
На этом сайте есть еще одинт способ изготовления проектора... Да и есть ещё такая классная программа "Автоматический переключатель раскладки клавиатуры"
Bond
#4 Bond Гости 10 июля 2011 01:35
0
таак...у меня картинка невзрачная вышла...на белой поверхности проверял, близко - далеко и т.д. Я смотрю у тебя несколько луп, у меня же 2 всего и экранчик я брал от к550i..
Veent
#5 Veent Гости 10 июля 2011 18:34
0
Автор не я... и это не лупы а линзы
Danbaz
#6 Danbaz Гости 27 сентября 2011 12:05
0
Этот автоматический перключатель меня достал! удалил я его нафиг! Он уж очень редко угадывал нужную раскладку, а ручную отключал. Вот тебе и автоматический переключатель... sad опртику можно так же от старого фотоаппарта взять(раньше объективы выкручивались) или проектора.
Smail
#7 Smail Гости 21 января 2012 02:37
0
а кто автор сбросте ссылку плыз smile
у меня вроде всё есть но лучше проверить у создателя даже проектор такой же
СВИТЯЗЬ - М
Chon188
#8 Chon188 Гости 27 июня 2013 14:08
0
Лампочку можно заменить на светодиод (а лучше на несколько), но тогда придется химичить с освещением. Зато греться не будет.
Александр
#9 Александр Гости 1 октября 2013 01:08
0
Году так в 2008 я делал сначала, на такой маленькой матрице, но качество картиyrи никакое, потом на матрице автотелевизора - там уже гораздо лучше, но для полного счастья надо брать матрицу 15 дюймового жк-монитора, но счас это уже не очень актуально, Так как уже появились 1,5 метровые недорогие и 3D телевизоры
ясень
#10 ясень Гости 23 октября 2013 18:34
0
привет,а defender 2.5 подойдет
Ярослав
#11 Ярослав Гости 25 декабря 2014 14:06
0
А как телевизор називаєтся SUPER.....
Soneks
#12 Soneks Гости 6 марта 2015 16:25
1
Собираюсь сделать проектор с функцией телевизора.
Наткнулся на это статью. Очень интересно.
Самое важное для создания проекторов - это разрешение матрицы и световой поток.
Заменить лампу накаливания на светодиодную матрицу (именно матрицу, один светодиод ничего не даст) можно и нужно. Но также нельзя забывать о том, что мощные светодиоды греются и требуют эффективного отвода тепла - это радиатор и вентилятор, и это не считая стабилизатора тока. Мощность не менее 10Вт.
Матрица должна быть как можно с большим разрешением. На маленькие матрицы не делают с высоким разрешением. Отсюда необходимость использования более габаритной матрицы - минимум 15 дюймов. Там и разрешение будет 1024х768 -уже что-то...
Войти через: