Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Электрофорная машинка из CD
Электрофорная машина собранная из компакт дисков и 2х кулеров. Вырабатывает около 20 000 Вольт, что ограниченно расстоянием зазоров между обкладками конденсаторов диска. Фотографии и описание по сборке. Легко повторяемое устройство.

Взял 2 CD-R диска ( проста с них довольно легко очистить слой носителя информации ) и очитстил их от покрытия, после чего обезжирил спиртом.Затем из алюминиевого скотча, который применяется для герметизации вентиляции, нарезал сектора и приклеил их на диски (рис.1).Такой скотч не проблема купить на строительном рынке. Далее взял 2 кулера от ИБП компьютера, хотя и можно любые другие, и вырезал из них двигатели, обкусив при это лопасти крыльчаток - чтобы не мешали щеткам электрофорной машины. Диски к  двигателям закрепленны при помощи двух стороннего скотча.

Расстояние между дисками должно быть как можно меньше, от этого зависит КПД машины. Держатеели щеток сделанны из медного провода d = 1 мм а сами же щетки изготовленны из многожильного провода, хорошо подходит МГТФ. Запуск машины.... При паравильном расположении щеток и при условии что они касаются обкладок диксков, машина сразу вырабатывает напряжение при запуске двигателей. Но такое будет не долго и появиться зазор между щетким и обклатками...не беда. Для запуска надо либо вручную слегка прижать щетки или зарядить диски наэлектризованным предметом(например расческой).

Правильная работа машины характеризуется треском статического электричества и запахом озона около дисков машины. 
ВНИМАНИЕ!!! 
Устройство высокого напряжения! Будте аккуратны в его использовании !

Источник: e-kizeev.h18.ru
Прокомментировать
Комментарии (11)
Leg1on
#1 Leg1on Гости 4 декабря 2010 15:56
0
Шо за щетки???
tyt
#2 tyt Гости 8 января 2011 11:40
0
20 000 Вольт, что ограниченно расстоянием зазоров между обкладками конденсаторов диска - что это значит?? это расстояние между дисками?? вообще это горизонтальное расстояние или вертикальное??
feelloff
#3 feelloff Гости 8 января 2011 14:26
0
Скорей всего расстоянием между дисками, естественно по вертикали.
Тесла
#4 Тесла Гости 7 февраля 2012 22:08
0
так чистить две стороны или только ту что блестит, и чем шлифовать мягкой или твердой
Тесла
#5 Тесла Гости 22 ноября 2011 16:20
0
Люди, а как с CD диска счистить слой носителя информации
NOTFRONT
#6 NOTFRONT Гости 22 ноября 2011 18:34
0
сторону с наклейкой под шлифовку!
anton
#7 anton Гости 4 января 2012 13:26
0
можно алюминиевый скотч поменять на фольгу и на какую сторону клеить
dimon
#8 dimon Гости 19 февраля 2012 16:16
0
Класс! сам сделал вот только разряд между проводами 3-5 миллиметров- что делать??
79519778830
#9 79519778830 Гости 20 декабря 2012 21:57
0
а где коеденсаторы
MecHenolsis
#10 MecHenolsis Гости 20 апреля 2014 09:44
0
Какое расстояние между основ на каких диски?
Физик
#11 Физик Гости 2 февраля 2015 21:03
0
Кокая разница положение будет вертикальным и горизонтальным ведь всё ровно будет одинаково!
Войти через: