Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Украшения из ниток - техника макраме
Любая современная модница знает, что подчеркнуть свой стиль можно за счёт различных украшений и аксессуаров. Но для того, чтобы образ был действительно изящным и неповторимым украшения должны быть не просто красивыми, но и оригинальными. А, как известно, самые эксклюзивные вещицы делаются вручную. Именно поэтому множество девушек предпочитают делать украшения своими руками. Во-первых, это позволяет сэкономить деньги, а, во-вторых, можно смело заявить, что аксессуары собственного изготовления уж точно единственные и неповторимые.
Одной из самых древних, но, несмотря на это, до сих пор актуальной техникой создания украшений является макраме. Сегодня мы с вами научимся азам этого искусства и попробуем сделать браслет из ниток (или, как их ещё называют, фенечку).
Для этого нам понадобятся: нитки мулине (я использовала всего 2 цвета – оранжевый и жёлтый, но вы можете комбинировать и большее количество оттенков), булавка, ножницы и швейная игла.

Украшения из ниток - техника макраме

Размер одной/каждой нитки должен быть примерно 50 см. После того как вы отрежете нужное количество нитей (у меня 4), сложите их пополам вот так.

Украшения из ниток - техника макраме

Теперь отступите от места сгиба примерно 5 – 6 см и завяжите узелок. Затем для удобства дальнейшей работы приколите петлю булавкой, например, к обивке дивана или ковру.

Украшения из ниток - техника макраме

Если вы используете 2 цвета, то лучше нитки разложить через одну. При использовании большего количества цветов, вы можете придумать какой-нибудь другой порядок чередования цветов (например, «радугой» и т.д.).

Украшения из ниток - техника макраме

Теперь берём крайнюю левую ниточку и дважды обвязываем её следующей ниткой.

Украшения из ниток - техника макраме

То есть, как бы завязываем узелок на первой нитке, а потом повторяем его. Далее на ту же самую нитку дважды завязываем узелок из следующей, ещё не задействованной, нитки и т.д. до тех пор пока все нитки не будут обвязаны вокруг первой.

Украшения из ниток - техника макраме

Украшения из ниток - техника макраме

Чтобы узелки получались ровными, необходимо всё время держать первую нитку в натяжении, а узелки завязывать как можно плотнее.
После того как мы сделали один ряд узелков, повторяем процедуру ещё раз, используя тот же самый принцип . Начинаем также с крайней левой нитки. Следите за тем, чтобы цвета чередовались через один.

Украшения из ниток - техника макраме

Украшения из ниток - техника макраме

Затем из каждых двух ниточек нужно сделать цепочки из узелков. Для данной фенечки я завязывала по пять узелков на каждой паре ниток. Чтобы узелки выглядели более привлекательно завязывайте их поочерёдно поднимая вверх то левую, то правую нитку.

Украшения из ниток - техника макраме

Теперь снова делаем 2 ряда узелков, начиная с крайней левой нитки – точно также, как мы делали в самом начале.

Украшения из ниток - техника макраме

Украшения из ниток - техника макраме

Для удобства, можно прикалывать булавкой разные участки фенечки к обивке или помогать фиксировать работу иголкой.
По сути, плетение всей фенечки будет состоять из двух этапов – вязание ряда узелков и вязание цепочек из узелков. Поэтому поочередно повторяем эти этапы до тех пор, пока не получим необходимый размер.

Украшения из ниток - техника макраме

Украшения из ниток - техника макраме

После того, как необходимое количество узелков будет связано, нам нужно завершить работу следующим образом. В конце все нитки завязываем в узелок, как в начале работы.

Украшения из ниток - техника макраме

После этого узла оставляем примерно 5 – 6 см, и отрезаем остатки ниток. Верхнюю петельку, которая в начале была приколота булавкой разрезаем на две части. Таким образом получаются завязки, на которых и будет держаться наше крашение.
Как видите, делать украшения своими руками не так уж и сложно. Пробуйте и у вас обязательно получится. Удачи!
Прокомментировать
Комментарии (1)
марина
#1 марина Гости 21 апреля 2014 23:30
0
кошмар!!!!некрасиво!!!!УЗЕЛКИ НЕКРАСИВЫЕ!!!!
Войти через: