Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Сад и огород » Прививка деревьев шуруповертом

При толстом подвое, прививать к нему привой можно в отверстие, просверленное шуруповертом или дрелью. Это быстрый и достаточно эффективный способ, дающий хорошую приживаемость. Он позволит привить новые ветки даже на ствол подрощенного дерева.

Что потребуется:

  • Дрель;
  • сверло равное по диаметру привою;
  • зенковка;
  • секатор;
  • прививочный нож;
  • садовый вар.

Процесс прививки при помощи шуруповерта или дрели

Прививка этим методом делается в марте-мае, в зависимости от региона. Нужно, чтобы почки на привое еще не раскрылись. Для прививки необходимо удалить из ствола подвоя все точки роста. Только если у него не будет своих почек, дерево направит силы на привой.

Очень хорошо делать такую прививку в свежесрезанный сучок, используя привой такого же диаметра. В нем просверливается отверстие 10 мм глубиной. Затем его следует обработать зенковкой.

На привое нужно сделать круговой надрез за 10 мм от края, и снять верхнюю кору до камбия. Важно, чтобы оставшийся диаметр отвечал сечению отверстия.

Затем короткий привой с парой почек вбивается в подвой.

Аналогичным образом можно приживить привой и в отверстие, сделанное в гладкой части ствола. Так в основном и происходит, когда подвой уже слишком толстый. Обязательно перед стыковкой нужно подрезать кору вокруг отверстия до камбия, чтобы повысить приживаемость.

Вершину подвоя нужно срезать. Так как она толстая, то привить к ней веточку как к сучку не получится. Способ с отверстием в этом случае не подходит. Можно оставить спил, или же сделать классическую прививку привоем треугольного сечения. Для этого требуется заточить его конец под треугольник, и вырезать на подвое паз соответствующей формы с краю.

Затем веточка плотно вбивается в него, чтобы стыковать зеленый камбий.

Далее она приматывается.

После прививки все точки соединения замазываются садовым варом.

Если солнце уже яркое, то можно немного затенить привой повязкой на первые недели. Уже спустя 1-1,5 месяца новые ветки не только дадут поросль, но и хорошо срастаться со стволом. Нужно только контролировать, чтобы на подвое не раскрывались его собственные почки, так как в таком случае с высокой вероятностью привитый материал усохнет.

Смотрите видео

Как сделать садовый бур из пильного диска - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/5176-kak-sdelat-sadovyj-bur-iz-pilnogo-diska.html

Прокомментировать
3+три=
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через: