Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Теплая вязаная шапка к зиме
Скоро зима и пора подумать о теплом головном уборе. Еще можно успеть, до холодов, связать себе теплую шапку.
Нужно иметь: 100 г шерсти основного цвета и остатки примерно 50 г шерстяных ниток для орнамента, круговые спицы 3мм, крючок 3мм.
Шапку вяжем сверху. Полотно, связанное крючком, лучше держит форму, его и выбираем для вывязывания донышка.
1-ый ряд. Замыкаем в круг цепочку из 3 воздушных петель.
2-ой ряд. Обвязываем его 8-ю ст. без накида.
3-тий ряд. Перед каждой восьмой петлей прибавляем одну (из одной две) и помечаем цветными нитками первоначальные 8 петель.
Далее продолжаем вязание ст. без накида и перед «помеченной» петлей делаем прибавку через ряд. Вяжем до тех пор, пока круг не станет в диаметре примерно 17 см.

Теплая вязаная шапка к зиме

Затем провязываем два ряда без прибавлений и переходим на вязание спицами.
Набираем на спицы петли. Считаем их количество и подбираем рисунок для вязания жаккардового узора.

Теплая вязаная шапка к зиме

Выполнение орнамента является принципиальным моментом, поскольку все шерстяные шапки продуваются ветром, а при таком способе за счет протягивание нитей на изнаночной стороне шапка получается двойной, что гораздо теплее.

Теплая вязаная шапка к зиме

Кто не очень хорошо владеет техникой жаккардового вязания, тогда можно через одну чередовать петли разных цветов. Вязание продолжаем до высоты шапки примерно 8-9 см и закрываем петли. Поля вывязываем крючком ст. без накида. Для этого обвязываем закрытые спицами петли и продолжаем работу по кругу, не забывая прибавлять петли.

Теплая вязаная шапка к зиме

Поля могут быть разного размера и формы, все зависит от частоты и количества таких прибавлений. На шапке прибавления выполнены равномерно в трех местах в передней части головного убора.

Теплая вязаная шапка к зиме

Петли прибавлялись три раза через ряд. За счет такого прибавления, спереди получаются небольшие слегка опущенные поля, а сзади ничего не мешает спокойно поднять воротник. Зима, холодно!
Прокомментировать
Комментарии (0)
Войти через: