Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Разные » Поделки » Поделки из пластиковых бутылок » Как просто делать пластиковые листы из ПЭТ бутылей
Ежедневно в каждом крупном городе накапливаются тонны пластикового мусора. Большую часть в нем занимают ПЭТ бутылки. Они являются одними из немногих отходов, которые можно перерабатывать в полезные вещи в домашних условиях, тем самым снижая захламление свалок. Одним из вариантов вторпереработки является изготовления пластиковых листов. Сфера их использования очень обширна, начиная от остекления небольших окон в хозяйственных постройках и заканчивая созданием парников.
Как просто делать пластиковые листы из ПЭТ бутылей

Что потребуется:

  • бутыли 5 л и более, или пивные пластиковые кеги;
  • строительный фен;
  • саморезы с широкой шляпкой;
  • деревянные бруски – 2 шт.;
  • длинные резьбовые шпильки М10-М14;
  • гайки М10-М14 – 6 шт.;
  • ножницы.

Процесс изготовления пластиковых листов

Чтобы делать листы из бутылей и кегов разного объема, нужно сделать универсальную регулируемую рамку. Для этого используется 2 бруска. В них делаются отверстия, в которые вставляются 2 шпильки. Один брус поджимается гайками с двух сторон, а второй только с внутренней.

На рамку нужно натянуть заготовку из бутыля или кега. Для этого в них срезается дно и горловина. Затем заготовка разрезается вдоль, выравнивается в лист и прикручивается на рамку.

Прикреплять нужно на саморезы с широкой шляпкой с шагом в пару сантиметров. Они заворачиваются сбоку рейки, так будет меньше вероятность разрыва пластика при натяжении.

После установки заготовки, ее необходимо прогреть феном.

При нагреве она начнет усаживаться, становясь плоской. Из нее уйдет рельеф, пластик станет толще. Затем саморезы выкручиваются, и лист обрезается по краям. Из бутылки 5 л получается лист 170х410 мм. Если использовать кег, то размер листа составит 260х710 мм.

Вместо саморезов можно укрепить заготовки перед термоусадкой на скобы.

Но саморезы держат сильнее. Кроме этого они меньше разбивают бруски. Можно заворачивать их в одни и те же отверстия перерабатывая сотни бутылей.

Также можно подобрать доску или обрезок ДСП под внутренний диаметр бутылки или кега, и натягивать заготовки на них, не разрезая перед этим вдоль.

Это позволит отказаться от саморезов, но в таком случае будет получаться 2 маленьких листа.

Самодельные листы можно сшить вместе тонкой ПЭТ лентой. Сращенный лист пригодится для укрытия теплицы. Он прослужит в разы дольше, чем обычная парниковая пленка. Также листами можно обшить крышу хозяйственных построек вместо гибкой черепицы. Они могут использоваться для закрытия небольших оконных проемов.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Смотрите также:
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: