Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Мощная WI-FI антенна из китайского адаптера
Всем доброго дня! Я хочу рассказать вам, как сделать Wi-Fi антенну из дешёвого китайского адаптера. Этот адаптер я приобрёл приблизительно за два доллара. Используя это устройство, я сделал так называемую направленную антенну Харченко для улучшения приёма и передачи Wi-Fi сигнала.
Мощная WIFI антенна из китайского адаптера

Что нам понадобится

  • собственно адаптер, на AliExpress имеется большой выбор этих устройств под разными торговыми марками, я использовал адаптер Santana;

  • цельная медная жила от провода сечением 1,5 – 2,5 мм2, длины около метра хватит в запасом;
  • пассатижи, паяльник, припой, флюс, канифоль, паяльная кислота или таблетка аспирина;
  • дрель со сверлом на 4 мм;
  • для экрана – тонкая металлическая пластинка приблизительно 15х15 см, можно использовать мелкоячеистую сетку или кусочек фольгированного гетинакса.

Изготовление антенны мощная WI-FI антенны

Для начала я разрезал пластиковое покрытие на антенне адаптера. На антенне имеется поперечная полоска, именно по ней я произвёл разрез по всему периметру.

После того, как разрез сделан до металлической экранирующей втулки внутри антенны, оболочка легко снимается.

Для изготовления рефлектора будущей антенны я использовал корпус старого компьютерного блока питания.
Он сделан из тонкого стального листа. В центре боковой стенки корпуса я просверлил отверстие диаметром 4 мм под размер антенной втулки.

Разделив П – образный корпус блока на две части, выломав тонкие пластинки пассатижами, я получил конструкцию, которая может устойчиво стоять на столе поддерживая вертикальную ориентацию экрана - рефлектора.
Втулку антенны я решил прикрепить к экрану пайкой, поэтому поверхность вокруг отверстия с обеих сторон зачищаем от краски и залуживаем.

В зависимости от применяемого материала экрана нужно воспользоваться соответствующим флюсом. Например, для меди достаточно применить канифоль, для стали нужен специальный флюс или паяльная кислота. Если ничего нет в наличии, можно взять таблетку аспирина, это тоже кислота. Есть ещё один нюанс.

Мощности маленького паяльника может не хватить для достаточного прогрева пластины. В этом случае можно взять паяльник помощней, либо воспользоваться миниатюрной газовой горелкой. Ну, в общем, я надеюсь, что ваша пайка получится красивее моей.
После того, как залужено отверстие в рефлекторе, необходимо облудить также втулку антенны в том месте, где она будет припаяна к экрану. Сразу следует заметить, что конец втулки, из которого выходит центральная жила, должен выступать за плоскость экрана не более чем на 10 – 12 мм. Итак, припаиваем втулку.

Кстати совсем не обязательно пропаивать её с двух сторон экрана, можно произвести пайку только с внешней его стороны, чтобы не перегреть пластмассовое основание антенны. Качественная пайка обеспечит безупречный электрический контакт и механическую прочность соединения. Если же этого покажется мало, можно потом изнутри усилить соединение хорошим клеем.

Теперь приступим к изготовлению самого полотна антенны из медного провода. Начинаем с формирования ножки, которой антенна будет припаяна к рефлектору.

Длина ножки 16 мм, такое расстояние будет между антенной и экраном. Все размеры тщательно отмеряем линейкой. В местах разметки аккуратно сгибаем проволоку на 90 градусов. Из провода должна быть сформирована геометрическая фигура в виде двух квадратов со сторонами 30,5 мм. Заканчивается изготовление второй ножкой длиной также 16 мм, которая будет располагаться вплотную к первой.

Обе ножки припаиваются к втулке антенны и к экрану. Центральный провод нужно припаять к рамке с противоположной стороны. Проверяем параллельность плоскости антенны и плоскости рефлектора и расстояние между ними 16 мм.

Резьбовой разъём у антенны стандартный, я опробовал её работу с разными адаптерами.

Результат

Для сравнительного тестирования я использовал три антенны – на 2 дБ, 5 дБ и сделанную своими руками. Результат теста показал безусловное преимущество моей антенны перед заводскими моделями, как по скорости приёма данных, так и по скорости передачи.

(Нажмите для увеличения)

Расстояние до объекта приема было значительным.
Мощная WIFI антенна из китайского адаптераМощная WIFI антенна из китайского адаптера

Замечание

Если использовать для изготовления рефлектора не цельную пластину, а сетку или решётчатую структуру, качество антенны не ухудшится, а парусность в случае установки её на открытом воздухе сильно уменьшится.

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (3)
  1. алексей
    #1 алексей Гости 2 мая 2019 16:28
    1
    купи разьем sma-f и не мучайся
  2. Vladislav Balykov
    #2 Vladislav Balykov Гости 22 мая 2019 20:31
    0
    Т.е. купить просто разъем и не париться с антенной - мозгов не хватило? И антенну ты сделал не из китайского адаптера, а из куска медной проволоки и куска корпуса компьютерного блока питания.
  3. Прохожий
    #3 Прохожий Гости 31 мая 2019 22:41
    2
    "Мощная" антенна. И какая ее мощность? В ваттах, пожалуйста если не трудно! И еще, какая связь между мощностью и чувствительностью?
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: