Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Главная » Уютный дом » Бесплатный декор и утепление стен
Материалов для декоративной отделки стен существует достаточно. Но это не мешает творческим натурам придумывать все новые самодельные образцы подобного декора. Вот и сегодня мы представляем вам декоративную плитку в виде срезанного кирпича, которую легко сделать самому в домашних условиях. К тому же, она послужит неплохим утепляющим покрытием для стен внутренних помещений.
Бесплатный декор и утепление стен

Материал сделан на основе смеси гофрокартона (яичных лотков) и гипса, затворенных водой. Технология изготовления пока не предусматривает особой автоматизации. Проще говоря, плиточные брикеты лепятся вручную. Плитка имеет малый вес, и работать с ней одно удовольствие!

Необходимые ингредиенты для работы

  • Яичные лотки;
  • Гипсовая смесь;
  • Вода;
  • Емкость для замеса;
  • Неглубокие упаковочные лотки из полистирола;
  • Полиэтиленовая пленка;
  • Нож или стека для формовки кирпичей.

Особенности технологии

Пропорции можно подобрать опытным путем учитывая, что основная масса в данной смеси отводится гофрокартону. Гипс выполняет роль скрепляющего вещества, придающего массе плотность и жесткость. Волокна целлюлозы, с избытком содержащиеся в гофрокартоне, армируют материал после высыхания, не давая ему растрескаться.
Вместо чистого гипса, который имеет свойство быстрого высыхания, можно использовать гипсовую шпатлевку или штукатурку. Помимо гипса в них содержатся полимерные добавки, которые смогут защитить картонную основу от впитывания влаги в готовом материале.
Еще одно достоинство данного материала – его низкая теплопроводность. За счет пористой структуры, воздух задерживается в нем, сохраняя в помещении комфортную температуру.

Изготовление декоративной плитки – пошаговая инструкция

Перед замесом необходимо приготовить все ингредиенты. Измельчаем гофру, чтобы она быстрее пропиталась водой. Необходимо учитывать, что кажущийся объем гофрокартона в ходе замеса уменьшится.
Заливаем гофрокартон водой так, чтобы замес не был сухим. Воды должно быть достаточно, чтобы можно было замешать в нем гипсовую смесь.
Бесплатный декор и утепление стен

Размешивать можно руками или шпателем.
Из-за того, что гипс сохнет довольно быстро, его следует добавлять в конце, когда гофрокартон уже впитает всю воду, и разбухнет как следует.
Бесплатный декор и утепление стен

Размешав все до однородной пластичной массы, можно выкладывать ее в формы, предварительно застелив их полиэтиленовой пленкой. Это позволит легко извлекать готовую плитку, и сохранит форму для последующих работ.
Бесплатный декор и утепление стен

Бесплатный декор и утепление стен

Также пленкой удобно формировать плитку, уплотняя массу и придавая ей четкие размеры. Наружная сторона отливки получается тыльной стороной плитки. Ее выравниваем, перевернув брикет вверх тормашками на рабочий стол, и прессуя вручную.
Бесплатный декор и утепление стен

Бесплатный декор и утепление стен

Спустя некоторое время брикеты, обернутые в пленку, извлекаются из форм, и складируются на сушку. Пленка удаляется, а лишняя масса обрезается ножом или подравнивается стекой.
Бесплатный декор и утепление стен

После окончательного высушивания материал готов к работе. Плитка отлично поддается отделке краской или любыми финишными декоративными составами. Клеить на стену лучше всего с помощью клея для гипсокартона (Перлфикс), плиточного клея или жидких гвоздей.
Из такой плитки можно создавать коллажи или фоновую отделку стен, отделывать архитектурные элементы, например, фальш-камины, ниши или колонны. Это отличный и практически бесплатный материал для воплощения идей по отделке интерьера!
Бесплатный декор и утепление стен

Бесплатный декор и утепление стен

Бесплатный декор и утепление стен

Смотрите видео

Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: