Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Подставка для ребенка от 1 года до 7 лет своими руками за 276 рублей
Так уж повелось, что наши детки растут и со временем становятся самостоятельными. В связи с этим требуется устройство для того, чтобы наше чадо могло самостоятельно доставать до умывальника, мыть руки, чистить зубы. Речь пойдет о том, как самому сделать простую и в то же время функциональную подставку для ребенка.
Подставка должна быть устойчивой, иметь регулировку высоты, иметь поручни. Устойчивость будет обеспечена за счет выбора правильной ширины, длины, высоты. Механической регулировки высоты не будет, а будут сделаны три ступеньки, каждая на своей высоте. Поручни сделаем.
Подставка для ребенка от 1 года до 7 лет своими руками за 276 рублей

Материалы и конструкция

Посмотрев в интернете не нашел подходящего варианта. Решил проектировать сам. Для начала набросал эскиз в трех проекциях: вид сбоку, вид спереди, вид сверху. Пунктирными линиями показаны контуры невидимых деталей, размеры указаны в миллиметрах. Изготавливать будем из дерева и возьмем готовые шлифованные доски. Для этого есть несколько причин: доски легко обрабатывать, крепить между собой, без проблем можно отрезать нужную длину. Еще раз обратите внимание на эскиз.

Исходя из чертежа, нам потребуются доски следующей длины:
  • 1) доска 620 мм – 2 шт.;
  • 2) доска 500 мм – 2 шт;
  • 3) доска 360 мм – 2 шт;

из этих досок будут сделаны боковые стенки, одновременно они будут являться поручнями. Смотрим дальше:
  • 1) доска 395 мм – 5 шт., из 2 шт. будут сделаны продольные направляющие для первого яруса ступенек, а из 3 шт. ступеньки;
  • 2) доска 185 мм – 2 шт., продольные направляющие для второго яруса ступенек;
  • 3) доска 90 мм – 2 шт., продольные направляющие для третьего яруса ступенек (самого верхнего).
  • 4) доска 435 мм – верхняя перегородка.

Высота ступенек будет складываться из двух величин, это ширина доски – 95 мм и высота доски – 20 мм, итог – 115 мм.

Требуемые материалы для изготовления подставки для ребенка будут следующими:
  • 1) три доски длинной 2 метра, цена 74 р. за штуку, 3*74= 222 р.;
  • 2) саморезы по дереву длиной 35 мм, 18 р. цена за упаковку 30 шт., 3*18 = 54 р.

Теперь перечислим нужный инструмент:

  • 1) электролобзик или ножовка по дереву;
  • 2) шуруповерт или крестообразная отвертка;
  • 3) мелкая шкурка по дереву;
  • 4) рулетка или линейка 70 см и длиннее;
  • 5) карандаш.

План действий:

  • 1. Разметка досок;
  • 2. Распилка досок на нужные длины, закругление краев;
  • 3. Сборка досок между собой с помощью шуруповерта и саморезов.

Разметка. Перед началом разметки необходимо правильно «уложить» все размеры маленьких досок в большую доску, чтобы обрезков было как можно меньше, а лучше вообще не было. Прикинув на бумаге и калькуляторе вот что получилось:
  • 1) разметка доски №1: 620 + 500 + 395*2 + 90 = 2000 мм или 2 м;
  • 3) разметка доски №3: 395 + 360*2 + 185*2 + 435 = 1920 мм или 1,92 м.

Как мы видим, лишних обрезков вообще не будет, это хорошо.
Берем в руки рулетку, карандаш, и размечаем каждую доску по списку выше. При этом, разметку делайте от края, начиная с меньшей длины и заканчивая большей, т.е.: 90, 395, 395, 500, 620 мм. Потом проще будет отпиливать.
Распилка. Тут все просто, берем лобзик, пару табуреток или стульев, кладем на них доску и не спеша отпиливаем доски нужной длины. На этом этапе самое главное следить за срезом, чтобы он был ровный, без скосов. Также после распилки на нужных составляющих закругляем концы досок, должно получиться как на рисунках.

Рисунок 4 – правая боковая часть, рисунок 5 – левая, рисунок 6 – ступеньки, рисунок 7 – нижняя и вторая продольные направляющие. Направляющие будут нести две важные функции: они скрепляют все боковые доски между собой, на нах крепятся ступеньки. У нижней направляющей есть третья функция: она не даст нашей подставки перевернуться, когда ребенок залезет на самую верхнюю ступень.
Далее нужно нанести вторую разметку, для крепления ступенек.

Финальная часть – сборка. На этом этапе действуйте очень аккуратно, тут применимо правило: «семь раз отмерь, один раз отрежь». Не торопясь, прикручивайте доски друг к другу. Как только собираетесь ввернуть новый саморез, всегда смотрите, не «ушел» ли какой-нибудь край. Не забудьте зашкурить доски в месте спилов, безопасность детей прежде всего, занозы нам не нужны.
В результате должна получиться вот такая симпатичная подставка для ребенка.

Итог:

Сумма, потраченная на материалы, составляет 276 рублей, самая дешевая подставка в магазине стоит от 500 рублей, но это за пластиковую версию с одной ступенькой!
Как уже говорил выше, аналогов я не нашел, да, есть экземпляры из дерева, с двумя ступеньками, но стоят от 1500 р., и они без поручней, т.е. заканчиваются как обычные табуретки, для меня же самое главное это безопасность моего ребенка. С такой подставкой, как получилась у нас, дитё никогда не оступиться и не соскользнет с края.
Могу смело утверждать, за 276 рублей это лучшее решение, выгода, если брать в расчет магазинную деревянную подставку, 1500 – 276 = 1224 рублей, или (1500/276)*100 = 543 %!!!
Хороших Вам поделок.
Прокомментировать
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: