Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Решил проверить необходимость установки магнита на масляном фильтре. Для этого выбрал неодимовый, от жесткого диска – он достаточно мощный и если что-то металлическое в системе смазки попадет в магнитное поле, то будет надежно в нем удерживаться все время. При очередной замене прикрепил его на торец фильтрующего элемента. Проехав 5 тыс. км, снова поменял масло, и теперь буду вскрывать отработанный фильтр, чтобы увидеть все своими глазами.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Что должно быть под рукой

  • Болгарка;
  • Емкость для слива масла (подойдет старая пластиковая канистра, разрезанная вдоль);
  • Ветошь, чтобы вытереть руки.

Предпоследнее условие мной выполнено не было, и пришлось разливать масло на деревянный настил, закрывающий гаражную яму, чего я никому не рекомендую повторять.

Вскрытие фильтра

Для удобства, центральный канал фильтрующего элемента я заткнул бумажной затычкой, чтобы оставшееся масло не проливалось. Фильтр разрезаю болгаркой, отступив 2-2,5 см от внутренней стороны. Для этого рукой проворачиваю корпус по мере необходимости. Усердствовать сильно не надо, чтобы раскаленный металл не воспламенил моторное масло.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

После того, как пропил будет по всему диаметру, следует разъединить половинки корпуса и достать фильтрующий элемент. Сидит он довольно плотно, поэтому придется постараться. Кстати, по этой же причине стружка от разреза никак не могла попасть на дно фильтра, что сохраняет чистоту эксперимента.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Анализ содержимого

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Для исследования у нас остается чашеобразная задняя часть фильтра (неодимовую планку никуда не убираем!). Слив остатки масла, начинаю манипулировать магнитом, водя им по корпусу в разных направлениях. Эмульсия из остатков моторного масла и металлической пыли повторяет движения поля. В моем случае попадались даже весьма крупные частицы.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Пропускная способность фильтра – 15 микрон, поэтому он не препятствует циркуляции этого абразива по масляной системе.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Подводя итоги

Могу с уверенностью сказать – ставить магнит на масляный фильтр однозначно стоит, т. к. то, что он улавливает, при работе мотора все время находится во взвешенном состоянии (стружка слишком легкая, чтобы выпадать в осадок), ускоряя износ пар трения. Этот способ является самым простым и надежным для извлечения металлических примесей из системы смазки двигателя, в чем, собственно, я вместе с вами и убедился.

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
3+три=
Комментарии (70)
  1. Захар Иголкин
    #21 Захар Иголкин Гости 1 марта 2019 17:18
    9
    Пары трения: распредвал-рокеры, шестерни маслонасоса, цепь и шестерни привода вспомогательных механизмов и т.д. Причем тут блоки из алюминия? Ребята, учите матчасть!
  2. Борис Ханин
    #22 Борис Ханин Гости 1 марта 2019 22:49
    3
    Магнит ставится на сливную пробку! То что в фильтре и так за шторкой уже отфильтровано.
    1. Гость дядя Вова
      #23 Гость дядя Вова Гости 9 марта 2019 20:47
      1
      точнее УЖЕ СТОИТ...
  3. Николай Петров
    #24 Николай Петров Гости 2 марта 2019 22:14
    2
    В корпусе фильтра стоит клапан, который открывается при превышении давления и масло уже не фильтруясь поступает в магистраль.
  4. Гость Сергей
    #25 Гость Сергей Гости 2 марта 2019 22:18
    36
    Если к капоту приделать палочку, а на палочку привесить таких магнитов штук пять (больше - лучше) то машина будет к ним притягиваться и ехать вперед. Разгон улучшится и расход уменьшится.
    1. Гость Владимир
      #26 Гость Владимир Гости 4 марта 2019 08:54
      4
      а сзади якорь чтоб на случай отказа тормозов
  5. Гость Алексей
    #27 Гость Алексей Гости 2 марта 2019 23:05
    1
    Что фильтр левый,что масло.Этот коктейль даже к двигателю близко подносить страшно.
    1. Гость Алексей
      #28 Гость Алексей Гости 5 марта 2019 12:15
      3
      если за 5000 км столько металла с ДВС начесалось, то через 50000 км ДВС насквозь должно продрать
  6. Гость Владимир
    #29 Гость Владимир Гости 4 марта 2019 08:51
    4
    Вообще то я ложу в поддон внутри магнит, если поддон с цама клеию эпоксидной намертво, больше не снимаю, когда пришло время вскрывать шлама море. Это уже лет двадцать, тогда за магниты ниодимовые никто не знал, простой магнит с динамика, на заз 968 прошел 90 000 с коробками кпп тоже самое только с наружной стороны если места нет.магниты ниодимовые вообще сказка можно приклеить куда угодно все лучше чем без них по любому соберется то что не прошло к фильтру,хуже не будет.
  7. Гость Андрей
    #30 Гость Андрей Гости 4 марта 2019 09:35
    3
    Самое сильное магнитное поле сквозь стальной корпус не проникает. проверено :-)
  8. Усенко Пётр Яковлевич
    #31 Усенко Пётр Яковлевич Гости 5 марта 2019 10:37
    6
    Ещё в прошло веке в журнале =За рулём= писали о пользе магнита для ДВС. Пробовал и я. В бензобак опустил...вытащил через 10000 км-ЁЖИК... В поддонё картера на эбоксидку посадил магнит То-же ЁЖИК...Нужная вещь. Разбирал старенький СИТРОЕН,так у него в поддоне вдавленные магнитные таблетки... Что их инженеры умнее остальных??????
  9. sl
    #32 sl Гости 5 марта 2019 13:31
    1
    зачёт
  10. Андрон59
    #33 Андрон59 Гости 5 марта 2019 18:14
    1
    магнитом притягивается стальная (железная) стружка. В современных двигателях это кольца и стакан. В свою очередь это означает фигово сконструированный движок или кривые руки или мозги при переборке двигателя.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники