Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Суперконденсатор или ионистор - это что-то нечто среднее между аккумулятором и обычным конденсатором. У него много плюсов, которыми не обладает аккумуляторная батарея. Поэтому, я познакомлю вас с полностью рабочим прототипом батареи для машины на ионисторах. С помощью него можно не просто завести двигатель пару раз, а вполне полноценно эксплуатировать автомобиль неограниченное время.

Понадобится

Этого хватит для первого опытного образца.

Первое испытание с запуском двигателя

Я купил 6 суперконденсаторов и плату балансовой защиты, бывают они продаются индивидуально под каждый ионистор, а бывает и цельная линейка под шесть штук.

Собрал все воедино.

Суперконденсаторы вместо аккумулятора в автомобиле

Плата защиты исключает перезаряд суперконденсаторов напряжением выше 2,7В, поэтому использовать ее практически обязательно нужно, если включение элементов производится последовательно.

Далее я припаял клеммы и установил эту батарею на авто. Но предварительно ее необходимо зарядить небольшим током 5-7 А до рабочего напряжения. На это ушло 10-15 минут времени.

После подключения автомобиль завелся без лишних сложностей, двигатель работал стабильно, напряжение в бортовой сети держалось на должном уровне.

В ходе этого эксперимента выяснились следующие плюсы и минут: батарея из ионисторов быстро разряжалась при выключенном зажигании, а именно где-то через 5-6 часов напряжение падало до 10 В. Это был минус, а плюс был в том, что даже при этом напряжении автомобиль все ещё заводился, так как для ионистора любое напряжение рабочее, в отличии от аккумулятора.

В итоге запустить двигатель по прошествии одних суток уже не представлялось возможным. И я решил исправить данный недостаток в следующей конструкции.

Схема

Вот схема второго прототипа батареи.

Оговорюсь сразу: солнечной панели и второго аккумулятора в ней нет. Тут также используется линейка из суперконденсаторов с балансной платой. Также добавлен контроллер заряда аккумулятора, пара переключателей, вольтметр и сам небольшой аккумулятор емкостью 7,5АЧ.

Работа устройства такова: перед запуском авто открываем капот и счелкаем верхний по схеме переключатель. Через мощный 50 Ваттный резистор сопротивлением 1 Ом, ионистор начинает заряжаться от аккумулятора. Заряжать напрямую без этого резистора нельзя, так как для аккумулятора это будет равносильно короткому замыканию.

На все про все уходит 15 минут времени. Для меня это не критично. После этого можно заводить авто и ехать. Также парально резистору воткнут диод Шоттки. Он служит для зарядки аккумулятора после того как двигатель запущен.

А заряжается аккумуляторная батарея через контроллер зарядки.

Он нужен для того, чтобы каждый раз не щелкать переключатель включения, а один раз включить и ехать: встать у магазина и уйти на пару часов. И если ионистор начнет тянуть из аккумулятора ток, и разряжать его ниже 11,4 В, то контроллер зарядки тут же его отключит. Тем самым защитит батарею от полного разряда, что может ее погубить раньше срока.

Нижний по схеме переключатель служит для подключения вольтметра либо к ионисторам, либо к батарее.

Полностью рабочий экземпляр батареи на суперконденсаторах

Собрал всю схему в пластиковой коробке. Временно естественно, чисто покататься и испробовать новшество.

Вид устройства с верху.

Защитный контроллер.

Мощный токоограничивающий резистор.

Цифровой вольтметр виден через пластик.

Устанавливаем на автомобиль вместо штатной батареи.

Включаем зажигание и пробуем произвести пуск двигателя.

Мотор запустился быстро, без каких либо проблем.

Производится зарядка ионисторов и аккумуляторной батареи, о чем свидетельствуют показания вольтметра.

Заключение

Теперь поподробнее о достоинствах и недостатка: Плюсы:
  • В отличии от аккумулятора суперконденсаторы надежнее справляются с пиковым пусковым током. Пуск получается надежнее.
  • Низкое напряжение вполне является рабочим.
  • Имеет низкий вес, от чего всю коробку можно запросто таскать домой на всякий случай.
  • Для пуска можно произвести зарядку даже от батареек и спокойно ехать в путь.
Минусы:
  • Большой саморазряд. Передвигаться конечно можно, но если необходимо на короткий срок включить габариты или аварийную сигнализацию - мало на что хватит энергии, при заглушенном двигателе естественно.

Ну это то что пришло в голову. Теперь о стоимости. На Али Экспресс супер конденсаторы стоят не так уж и дорого. И если посчитать их 6 и балансную защиту, то выйдет дешевле чем кислотный аккумулятор.

На этом у меня все. Надеюсь мой эксперимент был для вас познавательным и интересным. Удачи всем!

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
5+два=
Комментарии (22)
  1. Иван
    #11 Иван Гости 18 апреля 2019 14:31
    2
    У компании суперконденсаторы берут дальнобойщики для запуска дизелей грузовиков в Европе в России никому они не нужны особо несмотря на морозы
  2. alexnasa
    #12 alexnasa Гости 18 апреля 2019 15:18
    0
    Что бы забытые фары или пр. не высаживали АКБ предлагаю питать их напрямую от генератора. Обмоток у генератора три? Лампам обязателен прямой ток? Зачем нам потери на раскалённой подкове (диодах)? Первая обмотка генератора - правая фара, вторая- левая, третья обмотка - компутер с SSD и 4G. Малый АКБ надо бы додумать схему для поддержания ионисторной батареи в состоянии "всегда 12 в" (день? три? неделю выдержит?) . Ну и попутно обращаю внимание на состояние стартера и способности ДВС заводиться моментально с первого тычка. Незнаю как но мой американский форд фокус всегда стартует. АКБ - 8 лет отроду. Чирк и завелась ВСЕГДА.
  3. Евгений Шевченко
    #13 Евгений Шевченко Гости 18 апреля 2019 23:05
    0
    Отдельно на ионисторах, с их потерями (на саморазряд) - нет смысла. Но в целом, здесь нет ничего принципиально нового - в некоторых дизельных установках даже у нас, в России, такое используют для более легкого пуска в условиях очень низких температур. Только такая сборка конденсаторная (ионисторная) называется - молекулярный накопитель.
  4. Борат
    #14 Борат Гости 19 апреля 2019 09:51
    3
    Проводники этой печатной платы "тяНут" ток стартера? Каждый ионистор тоже дает ток порядка 100 ампер??
  5. Гость Сергей
    #15 Гость Сергей Гости 20 апреля 2019 14:18
    1
    12 точек жиденькой пайки, включенные последовательно... вряд ли долго и надёжно могут эксплуатироваться при стартовом токе. Летом какое-то время может и поработает, но я бы не стал так рисковать. Да и цена всей самоделки немалая: даже с Али Экспр эти супер конденсаторы, плюс обвязка, будут стоить как обычный АКБ, да плюс разгонный аккумулятор (ещё тысячу р), ну и работа по мантажу. Не стоит овчинка выделки, но на эксперимент каждый имеет право. Думаю, что солнечная батарея на крыше авто, в довесок к старенькому АКБ, зимой будет даже эффективнее.
  6. Гость Алекс
    #16 Гость Алекс Гости 20 апреля 2019 19:59
    1
    У меня, правда, не было еще опыта работы с ионисторами. Но я все же не понимаю одного - почему бы просто не подключить постоянно плату с ионисторами и элементами балансировки к штатной АКБ? Ведь во всей электронике так делают, правда с электролитическими конденсаторами. В любом приемнике или плеере, работающем от батарей, есть электролит, подключенный параллельно батарее. Именно для того, чтобы улучшить работу устройства при подсевшей батарее, особенно на кратковременных пиковых токах.
  7. Bender Rodriguez
    #17 Bender Rodriguez Гости 21 апреля 2019 18:59
    0
    Ага я посмотрю когда от скачка все приборы и мозги сгорят и какой от него толк в -30
  8. Гость Сергей
    #18 Гость Сергей Гости 21 апреля 2019 19:43
    6
    Всецело поддерживаю автора. Увлеченно заниматься подобным лучше, чем тупо жрать водку.
    Когда у человека есть хобби - это здорово.
  9. Kent
    #19 Kent Гости 22 апреля 2019 14:49
    0
    Автор молодец. Хотелось бы увидеть подобное с повербанком, который можно подключать к разъему из салона авто или полностью автоматизированное, чтобы каждый раз не открывать капот
  10. Гость Владимир
    #20 Гость Владимир Гости 23 апреля 2019 02:38
    2
    А ещё существуют так наз. "молекулярные накопители" - это конденсаторы очень большой ёмкости... Их ставят параллельно аккумулятору на военных машинах северного исполнения (напр. "Камазах") для разгрузки и сбережения аккумулятора в сильный мороз. Лет 30 назад выпускались такие и для легковых машин. У меня такая штука есть. Весит около 4-х Кг.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники