Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Решил проверить необходимость установки магнита на масляном фильтре. Для этого выбрал неодимовый, от жесткого диска – он достаточно мощный и если что-то металлическое в системе смазки попадет в магнитное поле, то будет надежно в нем удерживаться все время. При очередной замене прикрепил его на торец фильтрующего элемента. Проехав 5 тыс. км, снова поменял масло, и теперь буду вскрывать отработанный фильтр, чтобы увидеть все своими глазами.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Что должно быть под рукой

  • Болгарка;
  • Емкость для слива масла (подойдет старая пластиковая канистра, разрезанная вдоль);
  • Ветошь, чтобы вытереть руки.

Предпоследнее условие мной выполнено не было, и пришлось разливать масло на деревянный настил, закрывающий гаражную яму, чего я никому не рекомендую повторять.

Вскрытие фильтра

Для удобства, центральный канал фильтрующего элемента я заткнул бумажной затычкой, чтобы оставшееся масло не проливалось. Фильтр разрезаю болгаркой, отступив 2-2,5 см от внутренней стороны. Для этого рукой проворачиваю корпус по мере необходимости. Усердствовать сильно не надо, чтобы раскаленный металл не воспламенил моторное масло.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

После того, как пропил будет по всему диаметру, следует разъединить половинки корпуса и достать фильтрующий элемент. Сидит он довольно плотно, поэтому придется постараться. Кстати, по этой же причине стружка от разреза никак не могла попасть на дно фильтра, что сохраняет чистоту эксперимента.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Анализ содержимого

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Для исследования у нас остается чашеобразная задняя часть фильтра (неодимовую планку никуда не убираем!). Слив остатки масла, начинаю манипулировать магнитом, водя им по корпусу в разных направлениях. Эмульсия из остатков моторного масла и металлической пыли повторяет движения поля. В моем случае попадались даже весьма крупные частицы.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Пропускная способность фильтра – 15 микрон, поэтому он не препятствует циркуляции этого абразива по масляной системе.

Стоит ли устанавливать магнит на масляный фильтр

Подводя итоги

Могу с уверенностью сказать – ставить магнит на масляный фильтр однозначно стоит, т. к. то, что он улавливает, при работе мотора все время находится во взвешенном состоянии (стружка слишком легкая, чтобы выпадать в осадок), ускоряя износ пар трения. Этот способ является самым простым и надежным для извлечения металлических примесей из системы смазки двигателя, в чем, собственно, я вместе с вами и убедился.

Смотрите видео

Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
3+три=
Комментарии (70)
  1. Леха
    #11 Леха Гости 27 февраля 2019 23:46
    13
    А куда делся штатный магнит из поддона двигателя?
    1. Игорь А
      #12 Игорь А Гости 16 марта 2019 00:26
      3
      открою страшную тайну. на большинстве современных двигателей нет такой пробки.
  2. Марк
    #13 Марк Гости 28 февраля 2019 01:13
    6
    Стружка от болгарки, интересно , основной износ идёт из цилиндров , а как известно блоки сейчас Алюминиевые, что тогда ловит этот магнит , вкладыши и кольца ?
    1. Гость Serg
      #14 Гость Serg Гости 1 марта 2019 21:31
      9
      Вообще-то все алюминиевые блоки гильзованные. Словосочетание "сухая гильза" ни о чем не говорит? И гильза эта, как ни странно, чугунная.
    2. Иосиф
      #15 Иосиф Гости 2 марта 2019 00:51
      8
      Блок может и алюминиевый, но гильзы то, как и кольца на поршне стальные.
    3. mehanigg
      #16 mehanigg Гости 2 марта 2019 22:34
      2
      Марк, блоки за редким исключением(Газ-66) делаются из чугуна но и на Газ-66 в алюминиевом блоке стоят стальные гильзы
  3. Chipset
    #17 Chipset Гости 28 февраля 2019 01:41
    1
    Масло на донышке надеюсь собрал это же готовая ферромагнитная жидкость больших денег стоит
  4. Гость Андрей
    #18 Гость Андрей Гости 28 февраля 2019 05:33
    4
    А вы не задумались о том что мелкая фракция которая должна оставаться на деталях для их меньшего износа,она осталась в фильтре.Это значит что масло отработало меньше чем положено.
  5. Ку
    #19 Ку Гости 28 февраля 2019 08:35
    1
    Ты болгаркой когда резал вся стружка на магнит и налипла
    1. Гость Владимир
      #20 Гость Владимир Гости 1 марта 2019 16:39
      0
      Вкладыши покрыты бабитом, он не магнитится даже если он него будет стружка (что просто не возможно). Интересно на каком автомобиле стоял этот фильтр ?
  6. Гость Михаил
    #21 Гость Михаил Гости 28 февраля 2019 08:38
    5
    В прежние времена пробки поддона картера дв-ля были с магнитами, стальные стружки притягивались, сам видел.
    1. Sektor
      #22 Sektor Гости 28 февраля 2019 13:37
      4
      Было такое. Такое есть в авиации на редукторах. В нижней их части установлены легкосъёмные магнитные пробки. Сейчас переходят на сигнализаторы стружки, точнее уже на всех новых типах это есть. И информация выводится на табло в кабине экипажа.
  7. Sektor
    #23 Sektor Гости 28 февраля 2019 13:32
    13
    В авиации в масляную систему двигателей, редукторов, ставят ФСС (фильтры-сигнализаторы стружки), чтобы вовремя предупредить экипаж самолётов и вертолётов о начинающемся разрушении двигателя или редуктора. Загорается табло "Стружка в главном редукторе" или "Стружка в двигателе". Только лишь для этой цели ставят магниты. Больше они ни для чего не нужны. Всё, что написал автор, это бред. Штатный фильтр прекрасно справляется со своими обязанностями. Главное вовремя его менять нужно.
  8. макс
    #24 макс Гости 28 февраля 2019 18:51
    2
    да точно от резки
  9. Гость Алексей
    #25 Гость Алексей Гости 1 марта 2019 06:59
    2
    Вообще то с точки зрения триботехнологий малые частицы укатываются в овал и их определённое количество даже полезно против износа ( в масляном клине создаётся подобие "подшипника качения"). Масло теряет свойства больше из за изменения молекулярной структуры и попадания извне силикатов (пыль и песок со стен цилиндров).
  10. ozi
    #26 ozi Гости 1 марта 2019 12:59
    1
    Магнит примагнитил часть магнитного порошка из масла. А без магнита бы масло со всем порошком слили бы нафиг. В чем разница для мотора? Вот если бы потом залили промывку и каким-то спецустройством измерили оставшийся порошок - если есть разница в остатках с и без магнита, тогда магнит хоть что-то делает. Если разницы нет, то зачем магнит. А просто на магните порошок ( да хоть просто магнит в слитое масло с тем же успехом положить) мне на фиг не нужен.
    1. Геолог
      #27 Геолог Гости 12 марта 2019 05:26
      2
      Сам то понял, что написал?
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники