Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Инструкция по изготовлению индукционного нагревателя для новичков в электронике

С помощью индукционного нагревателя можно в считанные секунды раскалять докрасна металлические детали, типа болтов, клинков ножей, и т.д. Собрать такую установку для радиолюбителя не трудно, но вот для незнакомых с электроникой людей это кажется нереальным. Если следовать этому мастер-классу, с этим справится каждый, кто умеет хотя бы немного держать в руках паяльник.

Материалы:

Схема индукционного нагревателя:

Процесс изготовления индукционного нагревателя

К алюминиевому радиатору, используемому как станина устройства, необходимо прикрутить два транзистора 50N06.

Для этого используются прокладки, и винты с диэлектрическими втулками. Сразу же крайние ножки транзисторов выгибаем в стороны.

Лудим контакты транзисторов. Затем припаиваем между крайними ножками резисторы по 10 кОм.

Припаиваем к третьей ножке транзисторов по проводу, и соединяем концы последних перемычкой.

Затем берем выпрямительный диод 1N4007, и паяем к центральной ножке первого транзистора и первой ножке второго, как показано на фото.

Второй выпрямительный диод разворачиваем наоборот, и паяем между центральной ножкой первого транзистора, и первой второго. Также к центральным контактам транзисторов припаиваем по отрезку проволоки.

К проволоке припаиваем катушку индуктивности 100 uH.

В ее центр впаиваем провод.

Между его жилой и первым выпрямительным диодом паяем резистор 2 Вт 220 Ом.

Второй резистор нужно тоже припаять к этой жиле, но его оставшийся конец подключить к первой ножке первого транзистора. Затем паем к проволоке конденсаторы с индукционной плиты.

Теперь с помощью клемм, к проволоке за конденсаторами можно подключать катушку с эмалированной проволоки, в которой и будет нагреваться помещений металлический предмет. Питание установки осуществляется блоком на 12В. Его плюс подключаем к проводу на катушке индуктивности, а минус на перемычку, соединяющую транзисторы.

Помещенный в катушку металлический предмет легко разогревается.

Также можно подключить к устройству другое оборудование. К примеру, возьмите П-образный сердечник, и намотайте на него провод сечением 1,5 мм в изоляции. Достаточно сделать 8 витков.

Такая катушка позволяет разжигать лампочку, греть тонкие лезвия, а также кипятить воду в металлической посуде. Область использования этой установки весьма обширна, особенно она нужна для закалки металла.

Смотрите видео

Как сделать простую индукционную плиту на двух транзисторах - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7031-kak-sdelat-prostuju-indukcionnuju-plitu-na-2-tranzistorah.html
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
4 минус один =
Комментарии (0)
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники