Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Как сделать ветрогенератор из автомобильного генератора без переделки

Самым доступным готовым генератором для сборки ветрогенератора является автомобильный. Его можно купить почти даром на авторазборке. Проблема только в том, что он генерирует энергию только при возбуждении обмотки ротора. По этой причине изготовить из него полноценный ветрогенератор можно переделав немного якорь, или же запитав обмотку возбуждения. Рассмотрим, как это делается вторым способом.

Материалы:

  • Автомобильный генератор 24 В;
  • стальной квадрат 20х20 мм;
  • трубы 50 мм, 20 мм;
  • кругляк 20 мм;
  • полоса 20 мм;
  • листовая сталь 3-5 мм;
  • подшипники –2 шт.;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • пластиковая канализационная труба 110 мм;
  • винты, гайки, болты.

Процесс изготовления ветрогенератора

Чтобы генератор мог работать без автомобиля, нужно обеспечить питание его обмотки возбуждения напрямую от аккумулятора. Для этого к графитовым щеткам припаиваются провода, которые в дальнейшем нужно будет проложить до батареи.

Затем нужно сварить раму крепления генератора. С ее помощью он будет удерживаться на вехе. Рама сваривается из квадрата. На ней предусматриваются крепежные кронштейны под штатные проушины генератора.

Чтобы установить раму с генератором на веху, необходимо приварить к ней трубку, и впрессовать в нее два подшипника. На этот узел будет большая нагрузка, поэтому нужно сделать две точки опоры.

К трубке с подшипниками приваривается отрезок полосы с втулкой, на которую будет устанавливать поворотный хвост. Он нужен, чтобы направлять лопасти по ветру. Возможность поворота позволит ему регулировать положение так, чтобы лопасти не раскручивались слишком сильно. Это предохранит генератор и остальное оборудование от поломок.

Для крепления хвоста, из кругляка делается палец, который будет входить во втулку. В нем с торца делается отверстие и нарезается резьба, чтобы он фиксировался болтом с шайбой, и не выпадал из втулки. К пальцу приваривается основание хвоста из отрезка профильной трубы.

На ней просверливаются отверстия для крепления хвостовой лопасти.

Затем нужно заняться каркасом крыльчатки. Он представляет собой диск из листовой стали. Его нужно просверлить для крепления к валу генератора, а также под кронштейны пяти лопастей. Последние делаются из стальной полосы, и также просверливаются.

Затем делается крепление к вехе. Оно представляет собой диск с приваренным валом, который будет вставляться в подшипники. Диск просверливается в нескольких местах, чтобы прикручивать его к вехе. В валу с торца делается отверстие, и в нем нарезается резьба. Она потребуется, чтобы закручивать болт с шайбой, предотвращающий выпадение крепления с обоймы с подшипниками.

Лопасти крыльчатки и лопасть хвоста вырезаются из пластиковой канализационной трубы.

Чем они будут короче, тем выше обороты генератора получаться. Но если ветер слабый, то вращать его смогут только длинные лопасти. Лучше изначально делать их большими, а потом в результате экспериментов укорачивать до приемлемого размера.

Ветрогенератор собирается и устанавливается на веху как можно выше, там, где воздушные потоки ничего не останавливает. От аккумулятора необходимо запитать обмотку возбуждения, чтобы запустить генерацию.

В итоге заряд, который пойдет на батарею обратно, будет больше, чем потребляет обмотка. За счет этой разницы аккумулятор и сможет подзаряжаться.

Смотрите видео

Ветрогенератор на 220В полностью своими руками - https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7727-vetrogenerator-na-220v-polnostju-svoimi-rukami.html
Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (5)
  1. Сергей K
    #1 Сергей K Посетители 10 сентября 2021 16:53
    3
    Идея так себе... На холостых оборотах в машине генератор практически не вырабатывает электро энергию, ему нужно около 2000 оборотов, а сколько получится в режиме ветряка?
    1. EDD
      #2 EDD Гости 11 сентября 2021 00:09
      5
      В машине генератор вырабатывает эл.энергию при любых оборотах.Хоть на холостых,хоть на 5000 об/мин. должно быть 14 вольт.
      1. Сергей K
        #3 Сергей K Посетители 19 сентября 2021 10:58
        1
        Кроме напряжения нужен еще и ток. На ХХ генератор работает, энергии хватает чтобы двигатель работал. Но вот включи фары и напряжение тут же упадет, а уж про зарядку аккумулятора и говорить нечего. Чтобы разряженный акк подзарядить после того как машину завели с "толкача", надо проехать 20-30 км. И именно проехать, а не постоять с работающим двигателем.
        Потому в свое время, когда неодимовых магнитов еще в природе не было, делали ветрогенераторы на том что было, но автогенераторы применяли с повышающими редукторами! Сейчас электроника конечно шагнула вперед и есть девайсы что позволяют дать стабильное напряжение на выходе, но в статье об этом ни слова, только конструкция, малоработоспособная с классическим авто генератором
  2. Лодырь
    #4 Лодырь Гости 12 сентября 2021 01:36
    6
    если при любых оборотах, так зачем ветряк сиди и крути вал себе пальцами
  3. Виталий Юрьевич Макшанов
    #5 Виталий Юрьевич Макшанов Гости 12 сентября 2021 18:59
    4
    как быть с залипанием? при раскрутке рабочий генератор создает магнитное сопротивление, если знакомы с автомобилями . то поймете иногда слышно как поет приводной ремень при плохой натяжке это как раз сопротивление магнитного ротора. Но там мы имеем двигатель который его пересилит и раскрутит , насчет ветра неуверен.Идея фикс. Редуктор проблем не решит увеличивая усилие потеряем обороты... Выход переделать якорь под неод. магниты тогда еще могут быть
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники