Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Стабильный жук на 100 метров
Ниже представлена конструкция радиопередающего устройства с дальностью действия до 100метров.
Такой радиожучок построен по схеме емкостной трехточки (как и все другие известные схемы), компоненты были тщательно подобраны. Частота не плавает, как это бывает во многих схемах радиожучков. Если стоять с приемником на расстоянии в 1, 10 и 50 метров от жука, то уход частоты будет всего в 100-120кГц - что согласитесь очень мало, и не может отразится на качество прослушки.

Стабильный жук на 100 метров

Жук можно использовать в целях направленной прослушки помещений и даже объектов, находящихся в движении! Это стало возможным, благодаря подбору компонентов передатчика, что делает модулируемый сигнал достаточно стабильным, а схема одновременно остается простой и доступной даже для начинающего радиолюбителя.
В передатчике возможно применение ВЧ и СВЧ транзисторов малой мощности. Желательно использовать транзисторы с граничной частотой 700-1000мГц. Отлично подойдет отечественный КТ368 (который является полным аналогом указанного в схеме транзистора).
Для увеличения чувствительности радиомикрофона использовался дополнительный микрофонный усилитель, схема которого построена всего на одном транзисторе.
Транзистор буквально любой маломощный - КТ3102, КТ315, КТ368, С9014, С9018 и другие аналогичные. Такой усилитель дает возможность улавливать даже тихий шепот в комнате 4х4метров. Чувствительность жучка порядка 5 метров.
Антенна - многожильный провод в резиновой изоляции с длиной 10-25см.

Стабильный жук на 100 метров

Катушка состоит из 5 витков, намотана на оправе с диаметром 3-4мм. В качестве оправы можно использовать пасту от гелиевой ручки. Для контура можно использовать провод с диаметром 0,5-1,2 ,мм( в моем случае 0,8мм).
Микрофон можно брать практически любой элвктретный, чувствительность не сильно важна, поскольку жучок имеет дополнительный микрофонный усилитель.
Весь монтаж делался на макетной плате, поскольку не захотелось травить плату для жука, работоспособность которого еще не ясна. Резисторы запаяны с обратной стороны платы.

Стабильный жук на 100 метров

Для настройки на нужную частоту был использован переменной конденсатор, который после полной настройки был заменен на постоянный (емкость 18 пикофарад). Вращением этого конденсатора можно настроить жучок на нужную вам частоту.
Жук работает в частотах 96-99мГц, ловиться на обычный ФМ приемник. С качественным приемником жучка можно ловить на расстоянии до 150 метров.

Стабильный жук на 100 метров

Стабильный жук на 100 метров

Стабильный жук на 100 метров

Стабильный жук на 100 метров
Прокомментировать
Комментарии (21)
Дмитрий Владимирович
#1 Дмитрий Владимирович Гости 25 января 2013 21:51
0
Стабильность по частоте подобных схем определяется главным образом взаимоориентаций поля контурной катушки и других активных частей схемы. Но далеко не только. Надёжность и дальность связи в целом ещё сильно зависит от параметров и свойств приёмника. Например, слишком узкая полоса пропускания тракта ПЧ хоть и увеличивают чувствительность, но как и слишком "медленная" петля АПЧ приводят к резкому срыву приёма нестабильного передатчика. К сведению, в лучших советских бытовых ЧМ-приёмниках полоса пропускания находилась в пределах 200...250кГц при чувствительности менее 1мкВ, а время реакции АПЧ - менее 0,1 сек. В военных же связных приёмниках - всё намного лучше. Сейчас это могут обеспечить только относительно дорогие устройства, что не предъявляет к передатчикам супертребований. В наше время уже есть суперкомпактные микрохемы приёмо-передатчиков на ПАВ с исключительными параметрами. Но тренироваться, конечно дешевле на жучках.
ZippyRusika
#2 ZippyRusika Гости 3 февраля 2013 14:07
0
Спасибо за предоставленный материал.
_MiX_
#3 _MiX_ Гости 23 марта 2013 17:16
0
Спасибо, сделал работает отлично слышно тихий шепот за 5 метров от жука
Имя
#4 Имя Гости 11 апреля 2013 13:37
0
И с чего ж он "стабильный"???
lol228
#5 lol228 Гости 25 июня 2013 23:49
0
скажите где можно взять все компоненты для этого жучка кроме магазина электроники зарядки там и тд
Александр
#6 Александр Гости 26 октября 2013 09:42
0
Подскажите что я сделал не так? Все спаял по схеме, ток проходит подстроечный конденсатор заменил на 18пФ, но так и не могу найти нужную волну:(
Олег
#7 Олег Гости 7 декабря 2013 21:25
0
Данный жук возможно на строить под АМ диапазон?
Иван
#8 Иван Гости 3 марта 2014 18:57
0
Завтра поеду за компонентами, надеюсь заработает. если что отпишусь
Иван
#9 Иван Гости 7 марта 2014 02:54
0
Съездил. купил. на 18пф не было конденсаторов. спаял с 2 на 10пф. не работает. может и работает, но неизвестно на какой частоте...
Александр
#10 Александр Гости 30 июня 2014 22:06
0
Как проверить работоспособность жука? Я собрал, но словить не могу
вова
#11 вова Гости 21 июля 2014 17:38
0
нет на схеме резистора R4
Макс
#12 Макс Гости 3 августа 2014 20:06
0
Для проверки работоспособности схемы необходим детектор ВЧ.
Evgeniy
#13 Evgeniy Гости 17 октября 2014 15:37
0
я так понял эта схема уже принимает сигнал?
Evgeniy
#14 Evgeniy Гости 17 октября 2014 15:55
0
а какое сопротивление резистора R7??
Зил
#15 Зил Гости 16 декабря 2014 10:59
0
Делали когда-то. Работает. И с микрофоном, и с 3,5-мм выходом с телефона. Многое зависит от длины антенны.
RW9UNK
#16 RW9UNK Гости 28 января 2015 17:58
1
Так то все понятно.А каким напряжением его кормить?
mmaid
#17 mmaid Гости 9 февраля 2015 19:53
0
у кого получилось, скиньте монтажную схему пожайлуста
Александр
#18 Александр Гости 14 апреля 2015 23:00
0
Питается жук от 3 до 9 вольт
александор
#19 александор Гости 17 июля 2015 12:40
0
как проста сделать в домашних условиях
Игорь
#20 Игорь Гости 26 ноября 2015 00:33
1
А можно использовать провод диаметром 0,3мм?
Владимир
#21 Владимир Гости 18 марта 2016 14:57
0
Собрал всё по схеме, единственное не нашtл необходимый конденсатор С4, заменил на 15рF. Чувствительность хорошая, дальность - ловитчастях приемник во всех частях квартиры. Но постоянно убегает частота передачи жука, примерно минуты за две убегает, настроил на 95.8 MHz, частота убегает вниз примерно через полторы минуты, приходится перестраивать на 95.7 и т.д. Питание жука от 3v батарейки. До этого собирал жука на одном транзисторе, питался от 1,5v батарейки, но был он слабоват, а работал стабильно, но стоило только повысить напряжение до 3v тут же начинала убегать частота. Тут я не пробовал понижать питание. В чём может быть проблема не стабильной частоты?
Войти через: