Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах
Электромобили набирают все большую популярность, так как в разы дешевле в обслуживании, однако их стоимость реально высокая. Если каждый раз оставлять на автозаправке по пару тысяч за бензин вас не устраивает, а денег на Tesla нет, тогда можно переоборудовать на электротягу свой старый автомобиль.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Что потребуется:


  • двигатели от стиральной машины – 6-10 шт.;
  • свинцовые аккумуляторы – 15-20 шт.;
  • уголки и профильные трубы;
  • провода, клеммы, кнопочный выключатель;
  • алюминиевая болванка под шкивы;
  • клиновидный ремень.

Процесс переоборудования


Первым делом необходимо демонтировать ДВС и сделать переходную плиту, чтобы подключить ременную передачу к КПП. Отталкиваясь от свободного подкапотного пространства рассчитывается, сколько электродвигателей от стиральных машинок в нем можно разместить.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Для компактного размещения моторы будут соединяться попарно. Для этого понадобится выточить из алюминиевой болванки парные шкивы. Затем потребуется разобрать двигатели, демонтировать якоря и проточить их вал под установку самодельных шкивов.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Из уголков и профильных труб сваривается кронштейн для установки моторов. Также на нем крепиться ролик для натяжения ремня. На кронштейн устанавливаются двигатели. Парные моторы нужно подключить так, чтобы они вращались в противоположные стороны, то есть, чтобы крутящий момент передавался на ремень в одном направлении.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Под капотом сваривается рамка, и кронштейн с моторами закрепляется на ней. Далее натягивается ремень, и система проверяется пока от электросети.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

В багажнике устанавливается подставка, и на ней размещаются обычные свинцовые АКБ. В идеале использовать 20 шт., но машина поедет и на 10 аккумуляторах. АКБ соединяются последовательно, чтобы объединить их емкость.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Питание от аккумуляторов из багажника прокладывается к двигателям под капот через мощную кнопку включения. Ее можно закрепить на педаль газа. В таком виде машина уже может ехать.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Данная концепция требует еще немало доработок, но ее вполне возможно довести до ума. В частности, необходимо решить проблему с электрической дугой при размыкании контактов. В идеале использовать контакты от троллейбуса, они не перегорают. Главное добиться плавного пуска моторов, чтобы машина не дергалась. ОКА, сделанная по этому принципу, с установленными 6 моторами и 15 старыми свинцовыми батареями развивает скорость 40 км/час. Запас хода даже на убитых АКБ больше 20 км. Этого вполне достаточно, чтобы гонять на работу, в магазин или на озеро. Если же использовать больше моторов и новые аккумуляторы, то получиться отличная машина на каждый день.
Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Электро ОКА на двигателях от стиралок и автомобильных аккумуляторах

Смотрите видео



Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
5+два=
Комментарии (5)
  1. Сергей
    #1 Сергей Гости 3 октября 2020 22:15
    3
    При последовательном соединении аккумуляторов ёмкость не увеличивается, только при паралельном. Увеличивается только напряжение батареи.
  2. Вадька
    #2 Вадька Гости 12 октября 2020 07:12
    0
    Бред.свинцовые акб умрут через 1 зарядку разрядку.нужен литий
    1. Сергей K
      #3 Сергей K Посетители 29 октября 2020 00:41
      0
      Расскажи об этом подводникам ;)
      Лодки ходили на них с позапрошлого века и до сих пор ходят и вряд ли в ближайшее время будут на литий переходить...
    2. Андрей
      #4 Андрей Гости 11 ноября 2020 17:56
      0
      ага и электрокары работают на солнечной энергии + литивая батарейка А если серьёзно есть свинцовые тяговые акумы а есть стартёрные у них разные характеристики ....
  3. Сергей K
    #5 Сергей K Посетители 29 октября 2020 00:48
    1
    В современных электромобилях какая-то неправильная концепция выработалась - ставить на место штатного двигателя электрический, а там все как и было - коробка, тормоза механические и т.д. Помню лет 20-25 назад скандинавы закупали у нас "Таврии" и переделывали их в электромобили, для чего на место движка ставились аккумуляторы, и использовали 4 мотор-колеса. Торможение с накоплением энергии, отключение пары колес при небольшой нагрузке. Запас хода был имхо не меньше чем у современных, батареи которых наверно стоят дороже всей той машинки с начинкой :)
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники