Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Недавно в руки попал старый мобильный телефон в нерабочем состоянии. В итоге он был разобран на запчасти. С глаз не ускользнул шлейф интересной формы с смд компонентами. В итоге, недолго думая решил изготовить радиожучок на гибкой плате. Для жука выбрал простейшую схему, поскольку жук делал только как пробную версию.

Гибкий радиожук

В схему был добавлен микрофонный усилитель на маломощном транзисторе для увеличения чувствительности микрофона, но как потом оказалось зря, поскольку разница с усилителем и без него была ничтожной, поэтому на ваше рассмотрение предлагаю схему без микрофонного усилителя. Это, пожалуй, самая простая из всех известных схем. Передатчик выполнен всего на одном транзисторе серии кт 368. Контур содержит 5 - 6 витков провода диаметром 0,7 мм,. Антенной служит кусок провода с длиной 8 - 10 мм (если сделать длиннее нарушается частота ), Микрофон самый обыкновенный, был снят с этого же телефона. Электретные микрофоны в себе уже имеют один каскад усилителя, поэтому могут обеспечить чувствительность до 5 метров без добавочного микрофонного усилителя.

Гибкий радиожук

Гибкий радиожук

После проверки схема была перенесена на гибкую плату. Жук собран с использованием смд компонентов, но новичкам советую использовать для начала обыкновенные радиодетали. Диапазон питающих напряжений от 3 - х до 9 вольт. Очень удобно питать жучок от кроны с напряжением 9 вольт. Ток потребления не более 9 мА, то есть обыкновенной кроны хватает на 3 - 4 дня непрерывной работы жучка.

Гибкий радиожук

Гибкий радиожук

Устройство сохраняет работоспособность даже тогда, когда напряжение питание снижается до 2 - х вольт. Правда дальность жучка получилось небольшая, всего 40 метров при прямой видимости. Ловил на китайский приемник за 150 рублей.
Прокомментировать
Комментарии (6)
alex
#1 alex Гости 8 июня 2012 12:38
0
на какой AF, AE передоётся сигнал?
Дмитрий Владимирович
#2 Дмитрий Владимирович Гости 7 января 2013 18:44
0
В молодости делал почти такие же в качестве шабашки. КТ368 - правильный выбор, но при подобной схеме и в такой компоновке стабильнность несущей обеспечить нельзя - делал так. Три 1сторонние печатки 10х10х1 мм. На первой монтировал электрет с преусилителем, на второй - контур, на третьей - усилитель ВЧ с варикапом. Сборка трёх плат этажеркой. Питание - три элемента СЦ-21. Регулировка сводиласть к поиску ориетации катушки контура с постоянной подстройкой частоты в FM. В результате стабильность получалась высочайшей. Радиус уверенного приёма с антенной примерно 10см на приёмник с чувствительностью 1мкВ и стационарной антенной около 350м! Сейчас делать такие уже не актуально - появилось много иных вариантов.
Владимир
#3 Владимир Гости 12 октября 2013 18:46
0
сделал в точности как написано но сигнал не передается
толщина проволоки имеет большое значение?
так как я использовал 0,35 мм
вовака
#4 вовака Гости 31 июля 2014 15:22
0
А куда передаётся то что говорят я не понял?
john85
#5 john85 Гости 21 декабря 2015 08:24
0
Передается прямо в окружающее пространство. Принимается радиоприемником. что логично.
Artur
#6 Artur Гости 24 февраля 2016 17:21
0
А можно ловить сигнал с мобильного телефона
Войти через: