Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Глушитель частоты теле и радио сигналов
Представляю вашему суду конструкцию глушителя частоты. Достаточно простая и 100% рабочая схема предназначена для подавления теле и радио сигналов. Устройство сможет глушить практически любой телеканал ( кроме спутника конечно ) на дистанции до 15 метров от телевизора. Само устройство из себя представляет поставщика помех, передатчик которого выполнен всего на одном транзисторе.

Глушитель частоты теле и радио сигналов

Можно использовать буквально любые ВЧ или СВЧ транзисторы. Отлично подходят КТ 368 ( из серии вч ) или кт 325 , кт 399 ( из серии свч ). При использовании свч транзисторов дальнобойность возрастает до 50 метров. Контур содержит 5 – 6 витков провода с диаметром 0,5 – 0,7 мм, намотан на оправе с диаметром 4 мм. Сама схема достаточно проста и была взята из схемы радиожучка. Был заменен передающий контур, схема изменена так, чтобы генерировала помехи на ам – фм диапазоны, ведь именно на этих диапазонах работают многие теле и радиоканалы. Антенной служит кусочек медного провода с длиной 20 – 15 см, последний можно исключить, но тогда спадает дистанция. Вращением переменного конденсатора устройство можно настроить на направленное подавление каналов, которые находятся в близких диапазонах. Мощность устройства хватает для целенаправленное подавление 2 – 3 теле или радиоканалов.

Глушитель частоты теле и радио сигналов

Глушитель частоты теле и радио сигналов

Питать глушилку можно от 4 – х до 12 вольт напряжения. Для этой цели отлично подойдет крона или корунд или любые источники постоянного напряжения у которых указанный номинал отдачи. Ткое устройство можно реализовать и с использованием свч полевых транзисторов. Номиналы используемых радиодеталей можно отклонить в ту или иную сторону, речь о резисторах, поскольку конденсаторы в схеме критичны и при отклонении даже в 1 пикофарад схема может вообще не работать или же работать с << недугами >> - малая дальность, большое потребление тока, нестабильная работа и т.п.

Глушитель частоты теле и радио сигналов

Глушитель частоты теле и радио сигналов

Токопотребление глушилки должно быть где – то 5 – 7 ма от кроны. В целях снижения мощности, можно повысить номинал эмиттерного резистора 100 ом. Благодаря этому можно добиться мощности в пару ватт. С использованием мощных полевых транзисторов можно подавить ( глушить ) GPS диапазон, следовательно и мобильную связь, о подобной конструкции мы поговорим в следующий раз.

Глушитель частоты теле и радио сигналов
Прокомментировать
Комментарии (15)
  1. igor27
    #1 igor27 Гости 26 мая 2012 14:23
    1
    а можно вместо кт325 поставить кт368 ?
  2. jekawar04
    #2 jekawar04 Гости 26 июня 2012 18:27
    0
    хорошая идея!Попробую собрать!
  3. Mortem
    #3 Mortem Гости 3 июля 2012 21:07
    0
    У меня не работает, вроде все сделал правильно, плату сам вытравил, питаю от кроны, и ничего
  4. Верняк
    #4 Верняк Гости 19 февраля 2013 00:34
    0
    У тебя в схеме все конденсаторы на пикофарады а на фото конденсатор на 10 нанофарад.опечатка в сехеме.я правильно понял?
  5. Верняк
    #5 Верняк Гости 19 февраля 2013 00:36
    1
    и на фото готовой глушилки 4 конденсатора а в схеме 5
  6. Александр
    #6 Александр Гости 26 мая 2013 23:53
    0
    у кого получилось и работает реально?
  7. Александр
    #7 Александр Гости 27 мая 2013 00:26
    0
    дал схему радиоэлектронщику. собрали и радиус действия не больше одного метра и то заглушить конкретную частоту очень не просто(
  8. ханурик
    #8 ханурик Гости 10 сентября 2014 15:00
    1
    wink собрал схему. всё работает. радиус сигнала 8-10 метров. просто у вас всех руки не из того места растут.
  9. Любитель
    #9 Любитель Гости 25 декабря 2014 15:59
    0
    А кт315 не подойдёт?
  10. Дарья
    #10 Дарья Гости 3 февраля 2015 07:29
    0
    Сделайте мне на заказ подобное,пожалуйста, у кого золотые руки. Нужен подавитель частот радиуса 10-25 м (wifi и т.п.)
  11. колян
    #11 колян Гости 21 января 2016 20:31
    0
    форум живой? всем привет !!!!
  12. Георгий
    #12 Георгий Гости 26 декабря 2016 16:10
    0
    А сотовый сигнал она сможет заглушить?
  13. свят
    #13 свят Гости 4 января 2017 19:29
    0
    [b]ханурик[/b],
    А какой транзистор поставил?
  14. t212
    #14 t212 Гости 20 ноября 2017 00:26
    0
    Кондёр 10nF на фото, скорее всего С5, по питанию.
    На фото 5 кондёров, и в схеме 5 - КПЕ (с шлицом под отвёртку) тоже кондёр.
    при сборке данной схемы, для наилучшего плана надо юзать кондёры C0G, и тонкоплёночные SMD резы.
  15. t212
    #15 t212 Гости 4 декабря 2017 23:19
    0
    В общем собрал я данный аппарат. Как и предполагалось схема не рабочая. А именно: криво указан номинал конденсатора С1 - он должен быть 10nF, с таким номиналом схема работает.
    Собралось всё на плату размером 9Х16мм. Транзистор 2n2222 и варикап в стандартных корпусах, остальное 0603 и 0805. Все детали брались в Mouser.
    Итог испытаний таков: Схема соответствует спецификации, дальнобойна, проста в повторении (если применять кондеры с минимальным отклонением номинала от рекомендуемого).
    Недостаток схемы: очень узкая полоса подавления - требуется тщательная настройка на частоту станции которую давим.
    Важно - настройку варикапа лучше производить диэлектрической отвёрткой.
Мы в соц. сетях
Подписка на обновления
Войти через: