Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Простой радиожучок
Конструкция такого радиожучка достаточно проста, в наладке практически не нуждается и при наличии всех деталей можно собрать за пол часа. Это отличный вариант для новичка, который только начинает осваивать и собирать простые радиосхемы.

Простой радиожучок

Не смотря на простоту конструкции жук достаточно стабилен в работе. Дальность действия составляет примерно 70 метров, но это с использованием транзистора кт 368 или импортного аналога бц547. Транзистор желательно заменить на кт 325 в, тогда дальность действия возрастет до 130 метров при прямой видимости. Я использовал смд компоненты для уменьшения размеров конструкции. Стояла задача изготовить 10 таких радиожучков на заказ, все они заработали с первого включения.

Простой радиожучок

Простой радиожучок

Простой радиожучок

Переменной конденсатор дает возможность настраивать передатчик на любой диапазон в пределе фм. Микрофон можно использовать от гарнитуры мобильного телефона, с целями повышения чувствительности микрофона желательно добавить простейший микрофонный усилитель на одном транзисторе. Жук обычно ловиться на частоте от 96 до 98 мегагерц, переменной конденсатор я заменил после настройки для сохранения компактности радиопередатчика. Жук имеет широкий диапазон питающих напряжений. Начинает работать от 3 - х вольт, можно использовать литиевую таблетку с напряжением 3 вольта, аккумулятор от мобильного телефона с напряжением 3,7 вольт или крону на 9 вольт. Потребление радиопередатчика с микрофонным усилителем у меня составило 6 ма.

Простой радиожучок

Простой радиожучок

Простой радиожучок

Простой радиожучок

Антенной служит кусочек многожильного, изолированного провода с длиной 15 см, я исключил антенну опять же в целях компактности, поэтому дистанция приема сигнала уменьшилась до 40 метров. В микрофонном усилителе можно использовать широко распространенный транзистор кт 315 с любой буквой. Катушка содержит 6 витков провода с диаметром 0,5 мм, намотана н оправе от гелиевой ручки.

Простой радиожучок
Прокомментировать
Комментарии (9)
morokoriss
#1 morokoriss Гости 2 мая 2013 01:06
1
А смысл делать такой маленький? Источник питания будет один фиг больше него
Riley
#2 Riley Гости 13 ноября 2013 08:56
0
Если брать таблетку, то ни такой и большой
Гриша
#3 Гриша Гости 29 ноября 2013 19:47
0
я не пойму на схеме обозначен только один контакт возле катушки а другой где?
7051937170
#4 7051937170 Гости 30 ноября 2013 04:57
0
на схеме только один контакт показан как черта и напмсано 9 вольт а где второй контакт(+-)
Sk
#5 Sk Гости 6 июня 2014 05:04
1
разрешите поинтересоваться, а где антенна?
Дмитрий
#6 Дмитрий Гости 21 октября 2014 17:37
0
Можно ли транзисторы заменить на бц548?
Никита
#7 Никита Гости 8 мая 2015 09:09
0
действительно куда подключать антену?
Александр
#8 Александр Гости 5 июля 2015 19:20
0
Никита, Подстроечник 10пф можно завысить по номиналу.
MaksSh
#9 MaksSh Гости 22 сентября 2015 00:49
0
Антена идет от эмитера транзистора. То есть сверху колебательного контура с подстроечным конденсатором.
Войти через: