Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Авто самоделки » Как переделать легкий мотоцикл в электробайк с минимальной доработкой
Электромотоциклы очень выгодны в плане эксплуатации, но поскольку являются новинкой, то пока стоят недешево. Если для вас внешний вид техники не критичен, то можно с небольшими затратами переоборудовать в электробайк почти любой легкий мотоцикл или мопед, избавившись тем самым от необходимости покупать бензин.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Материалы:



Установка электромотора


Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Предлагаемый вариант переоборудования мотоцикла в электробайк подразумевает сохранение коробки передач и внесение в него минимальных конструктивных изменений. Перед установкой электромотора нужно снять из мотоциклетного двигателя все лишнее, освободив место для модернизации.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

На выброс уйдет карбюратор, головка цилиндра, цилиндр, воздушный фильтр.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Выступающий шатун можно просто перепилить пополам, чтобы не усложнять разборку.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Нужно подготовить место под подключение вала электромотора к цепи ГРМ, используя для этого штатную звездочку.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Далее вырезается толстая стальная или алюминиевая плита, чтобы установить ее в качестве проставки под электромотор. К остаткам бензинового мотора она прикрепляется через штатные отверстия для прикручивания цилиндра.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Стандартный мотор марки «BM1418ZXF» имеет встроенный редуктор, который нужно демонтировать.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

На вал электромотора устанавливается ранее снятая звездочка. Сверху нее накидывается цепь и дается натяжка, чтобы сделать разметку крепления электродвигателя к плите. По разметке сверлятся отверстия, и через них он закрепляется болтами с гайками.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Для питания электромотора на раму мотоцикла устанавливается аккумуляторная батарея. Благодаря удалению лишних деталей для этого появится место. Батарея оснащается универсальным контроллером. К ней подключаются фара, стопы и поворотники. Естественно бортовая сеть мотоцикла модернизируется, поскольку старая несовместима с новым аккумулятором на 48В.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Благодаря сохранению коробки передач мотоцикл может ездить с разной скоростью, несмотря на то, что электродвигатель всегда выдает одинаковые обороты. Поначалу будет непривычно на новом управлении, но ко всему можно привыкнуть. Главное ездить аккуратно и плавно, поскольку цепь ГРМ все же не столь крепкая как приводная. Предложенное решение переоборудования мотоцикла подойдет почти для любого байка. Главное понять саму идею, чтобы доработать данную конструкцию под особенности строения своего бензинового мотора.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Данный электробайк отлично разгоняется до 50 километров в час.
Как переделать легкий мотоцикл в электробайк

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
5+два=
Комментарии (4)
  1. Олег Бадюлин
    #1 Олег Бадюлин Гости 14 января 2020 00:24
    2
    Идея хорошая, но моторчик маловат для мотоцикла; лишний вес ненужной трансмиссии. И главный недостаток дорогая АКБ. Для аборигенов экономически невыгодно тратиться на дорогую переделку мото, скутера и периодическую (по времени периоды не очень длительные) покупку новых АКБ. Увы...
  2. ИнжИнер
    #2 ИнжИнер Гости 14 января 2020 12:56
    3
    Это рукоблудие только для рукоблудия. Аккумулятор вменяемой емкости и контроллер обойдутся дороже такого же нового байка. Цепь ГРМ, даже от 0,75 кВт долго не протянет, лишний вес оставшейся трансмиссии, которая на эл байке такого плана ни к чему. Если уж хочется заморочиться, нужно просто выкинуть штатный движок, а на его место прикрутить эл. мотор.
  3. Гость Владимир
    #3 Гость Владимир Гости 15 февраля 2020 13:00
    2
    Считаю данный совет по переделке - способ убить драгоценное время и средства для слаборазвитых в плане мышления пиплов. В результате получите малопригодную фигня для покатушки во дворе. Любой мопед с бензодвигателем - намного превосходит по всем техническим параметрам и ходовым характеристикам этого недоноска. Мой совет - подарите малоимущему свой байк, купите себе электроскутер и разочарованно завидуйте глядя на преданного старого друга в чужих руках.
  4. Поль
    #4 Поль Гости 3 сентября 2021 18:24
    3
    Гораздо интереснее было бы сделать из мотоцикла гибридный электроцикл: отделить мотор от коробки передач и превратить в электрогенератор. Коробку передач выбросить, А вместо двигателя поставить электрическое мотор колесо на 1-2 квт. Аккумулятор тогда понадобится совсем маленький он будет использоваться только при разгоне (обгонах), когда мощности электрогенератора будет не хватать. Мотоцикл будет ездить всё так же на бензине, но двигатель будет меньше изнашиваться так как нагрузка на него от электрогенератора будет стабильной, никаких перегазовок и предельных нагрузок.
    В результате вы получите одновременно мобильный электрогенератор на 2-3 квт + полноценный мотоцикл.
    Я почти уверен что расход бензина снизится (гибридные авто тратят 1-2л вместо 7-8 на 100км). Снизится шум, увеличится запас хода на том же объеме бензобака.
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники