Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » » Как сделать охотничий нож
Как сделать охотничий нож

Вот так я делаю свои ножи. Да, этот урок ничем не отличается от остальных. Переживаю ли я по этому поводу? Нет. И, похоже, что вы тоже. В конце концов, вы его читаете.
Я разместил всего несколько постов, но это не значит, что я не делал много вещей.

Дизайн ножа

Как видно из названия, это охотничий нож. Дизайн я бы мог придумать сам, но решил распечатать шаблон из интернета.

Переносим очертания на сталь

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Этот этап наступает после того, как вы достали подходящий материал. Я использовал углеродистую сталь марки 85. Она обладает прекрасными качествами и легко поддается термообработке.
Обводим контур ножа перманентным маркером. Это может заставить попотеть, но у вас получится. Вас ведь еще в садике этому учили.

Вырезаем заготовку

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Пора сделать кусок металла похожим на нож, но еще не на охотничий. Для этой работы я использую угловую шлифмашину с отрезным кругом. Пока что идеальная точность не важна, ее всегда легче добиться с помощью точильного станка. Поэтому, сложные места оставьте для него.

Работа на точильном станке и шлифовка контура клинка

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Теперь заготовке можно придать очертания настоящего ножа. Доводите все до совершенства. Пусть нож выглядит лучше, чем вы могли себе представить.
Или нет. Я не сильно переживаю по этому поводу.
Ближе к делу: пусть его форма будет повторять ту линию, которую вы вывели маркером.
Затем вам нужно выровнять края. Я сделал клинок похожим на скандинавский. Не делал фотоснимков, но для этой процедуры необходимо просто держать клинок под нужным углом и шлифовать его.

Сверлим отверстия для заклепок

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Это моя нелюбимая часть процесса изготовления ножа. По какой-то причине сверление отверстий в металле меня пугает. Возможно потому, что все заканчивается сломанными сверлами.
И все же, просверлите несколько отверстий в хвостовике, расположение выбирайте на свое усмотрение. Еще я проделал отверстие для темляка, но вы можете придерживаться выбранного вами дизайна.
Для рукояти я использовал 5-мм заклепки из сплава серебра и никеля. Еще можно использовать бронзовые стержни, которые продаются в крупных хозяйственных магазинах.

Термическая обработка

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Термическая обработка – это моя любимая часть. Что это такое? Я расскажу. Кусок стали, над которым вы работаете, очень мягкий. Таким его проще резать, шлифовать и придавать ему нужную форму. Обратная сторона этого – металл слишком мягок для того, чтобы быть ножом. Поэтому его нужно сделать более твердым. Лучим способом будет раскалить металл до красна в горне, и затем окунуть его в масло. Масло очень быстро охлаждает его. Единственный недостаток – металл становится весьма хрупким, как стекло, и может разбиться, например, если его уронить. Поэтому его нужно продержать в духовке несколько часов при температуре 200 °C. Умеренно нагретый таким образом металл делается немного мягче, пока не становится идеальным для лезвия ножа.
Так я и сделал. Я разогрел его до 800 °C и затем окунул в растительное масло (процесс вызвал зрелищное горение), и после этого поместил нож в духовку.
Если сомневаетесь, то есть легкий способ убедиться, что нож разогрелся до необходимой температуры.
Если сомневаетесь в температуре, то ее легко можно проверить с помощью магнита. Если металл перестал магнититься, значит лезвие нагрелось до 750 °C. Продержите его в горне еще несколько секунд и затем охлаждайте.

Накладки на рукояти

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Сначала нужно найти подходящее дерево. Я использовал черный орех, потому что он хорошо смотрится, и у меня он был под рукой. Но вы можете использовать любой вид твердой древесины, главное, чтобы она была хорошо просушена. Почему сухая? Потому что влажная со временем будет деформироваться и усыхать, и полностью испортит ваш нож.
Итак, отрежьте накладки размером чуть больше, чем хвостовик ножа.

Просверливаем отверстия в накладках

Как сделать охотничий нож

Я еще не нашел способа, как это нормально сделать, потому что трудно надежно закрепить накладки по отношению к хвостовику. У меня каждый раз что-то идет не так. В общем, пробуйте и ошибайтесь.
Как-нибудь проделайте отверстия в них так, чтобы они совпадали с отверстиями хвостовика.

Склеивание эпоксидной смолой

Как сделать охотничий нож

Это один из этапов, который вызывает у меня раздражение. Я не знаю почему.
Вам понадобится двухкомпонентная эпоксидная смола (клей), желательно с долгим временем засыхания. Мне сложно работать со смолой, которая застывает за пять минут, это прибавляет стресса. Я использовал JB Weld, но любой двухкомпонентный клей должен сработать. Извините, что нет больше фотографий с процессом склеивания, но я торопился и совсем об этом забыл. Все довольно просто. Смешайте компоненты вместе на чем-нибудь, например, куске картона. Затем, используя палочку от мороженного или что-то подобное, нанесите клей на накладки, хвостовик, заклепки. Далее зажмите рукоятки струбциной, убедитесь, что клей не попал на лезвие и ожидайте, указанное в инструкции время. В моем случае это 24 часа.

Придание формы рукояти

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Теперь наши накладки и клепки надежно приклеены. Наступило время придать рукояти форму. Я начал с угловой шлифовальной машины с лепестковым радиальным кругом. Он снимает материал довольно быстро, поэтому нужно быть повнимательней, но на этом этапе круг справляется отлично. В основном, работать над накладками нужно до тех пор, пока на рукояти виден клей.

Придание округлостей рукояти и тонкая шлифовка

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Я не увлекался фотографированием этого процесса, но с ним все довольно ясно. Используя угловую шлифмашину с лепестковым кругом, аккуратно придайте округлую форму накладкам. Затем переходим к ленточному шлифовальному станку для более тонкой работы. Если форма вас устраивает, дальше можно шлифовать вручную при помощи наждачной бумаги с мелким зерном, делайте это пока не надоест.

Полировка рукояти

Жаль, что нет фотографий этого этапа, но и здесь нечего особо показывать.
Нанесите средство для финишной полировки древесины на ваш выбор. Я использовал пчелиный воск с растопленным льняным маслом.
Вот и нож!
Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Как сделать охотничий нож

Поздравляю, вы только что сделали нож. Теперь несколько прикольных снимков и можно пользоваться.
Этот нож классный, долго остается острым и легко точится. По своей функциональности он ничем не отличается от покупного.
Как видно на последнем фото, я сделал для него ножны из кайдекса.
На всякий случай, извините за качество снимков, освещение в моей мастерской не очень хорошее.
Спасибо за внимание!
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (1)
  1. Гость Андрей
    #1 Гость Андрей Гости 21 декабря 2017 16:34
    0
    Собственно, делаю ножи себе и знакомым таким же способом, но использую паркет как дерево для рукояти и клею немецким пур-клеем. Kleiberit PUR 501.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: