Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
Нож из напильника

Нож из напильника

Это мое первое руководство по изготовлению, поэтому просто наберитесь терпения и прочитайте его до конца. Этот нож я сделал из старого напильника, который как-то купил по дешевке.
Кое-где я могу ошибаться, так что если вы знаете, как что-то сделать лучше, напишите это в комментариях.
Я даже за, если вы что-то в моем руководстве будете изменять — дизайн, размер, материал и так далее — чтобы можно было сделать свой уникальный нож.
Выделенным текстом я пишу там, где нельзя делать ошибок, которые я уже допустил.
Хочу предупредить: нож, который вы сделаете, скорее всего будет очень острым, поэтому будьте осторожны, чтобы не поранить себя.

Отпуск напильника

Отпуск напильника

Отпуск напильника

Здесь я опишу метод, о котором узнал от друга. Чтобы лезвие ножа долго оставалось острым, его нужно закалить. У меня нет оборудования, чтобы делать это эффективно, поэтому я использую уже закаленный напильник. Но так как он слишком ломкий, и его невозможно обрабатывать, то мы его отпускаем.
Поместите напильник в духовку, разогретую до 200 °C, примерно на полчаса.
Перед отпусканием хорошо очистите напильник. Я этого не сделал, из-за чего весь дом наполнился дымом.

Дизайн ножа

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Первое, что нужно сделать — придумать форму ножа. Форму своего ножа я нарисовал на бумаге. Но в интернете есть уже готовые рисунки, которые можно напечатать. Мне больше нравится рисовать от руки, потому что так я могу изменять размеры.
Обведите контур напильника на бумаге. Теперь беремся за работу. По своему опыту скажу, что самая оптимальная длина ручки от 9 до 10 см. Длина лезвия может быть любой. Мне нравятся короткие.

Перенос формы ножа на напильник

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Вырежьте рисунок или распечатку ножа, и приставьте макет к напильнику. Обведите маркером по контуру. Возможно, сначала нужно будет очистить напильник, чтобы маркер был заметным.

Вырезаем форму будущего ножа

Нож из напильника

Нож из напильника

Для вырезания формы я использую угловую шлифовальную машину (болгарку). Зажмите заготовку в тисках и отрезайте от нее небольшие кусочки.
Будьте внимательны, чтобы не перегреть металл, иначе его придется закалять.

Обработка клинка

Нож из напильника

Нож из напильника

Болгаркой и ленточно-шлифовальной машинкой (10 на 90 см) придайте клинку окончательную форму.
Здесь снова нужно быть внимательным, чтобы не пережечь клинок. небольшое черное пятно не страшно — его можно сточить, но металл, пережженный по всей длине лезвия придется срезать.

Разметка

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Закрасьте маркером край лезвия. Затем сверлом той же толщины, что и клинок процарапайте осевую линию там, где будет режущая кромка. Затем нарисуйте линии, где будут начинаться спуски.
Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Болгаркой и ленточной шлифовальной машинкой сточите спуски, ориентируясь на линии.
Охлаждайте лезвие, время от времени погружая его в стакан с водой.

Заклепки

Нож из напильника

Нож из напильника

Заклепки можно изготовить по-разному. Их можно сделать из гвоздей или же заказать в интернете. Я для заклепок использовал распорные гильзы, которые приобрел в магазине стройматериалов.

Материал для рукоятки

Нож из напильника

Здесь также не существует ограничений. Рукоятка может быть из дерева, микарты, кости, рога. Я сделал из куска дерева, который нашел у себя дома.

Отпуск рукоятки

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Твердый металл очень трудно сверлить, поэтому его нужно отпустить. Поместите лезвие ножа в огнеупорный контейнер с водой. Горелкой нагрейте рукоять докрасна и дайте остыть на воздухе.

Сверление отверстий в рукоятке

Нож из напильника

Нож из напильника

Сделайте разметку под отверстия. Сверлить лучше всего сверлильным станком. Если нет возможности сверлить на станке, следите за тем, чтобы отверстия были строго перпендикулярными клинку.

Очистка лезвия

Нож из напильника

После того как лезвие полежит в воде, на нем появится ржавый налет. Его можно очистить, поместив в стакан с уксусом.
Не оставляйте нож в уксусе более, чем на 24 часа, иначе он покроется коррозией, так что потом ее трудно будет убрать.

Шлифование

Нож из напильника

Это не обязательно. Но после уксуса металл потемнеет. Если желаете, можете так и оставить. Зачистите вручную лезвие, постепенно уменьшая размер зерна шлифовальной шкурки.

Вырезание рукоятки

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Приложите рукоять к дереву и обведите по контуру. Вырезайте, так чтобы не переходить за линии. Мой кусок дерева был слишком толстый, поэтому я разрезал его пополам.

Сверление отверстий в дереве

Нож из напильника

Зажмите дерево и клинок в тисках и начинайте сверлить, следя за тем, чтобы клинок и дерево не смещались. То же самое сделайте с другой частью рукоятки.

Черновое шлифование

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Соедините все части рукоятки и вставьте заклепки в отверстия. Зашлифуйте рукоятку, так как после склеивания это делать намного тяжелее.

Канавки на обухе ножа

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Этот шаг необязателен, но канавки увеличивают сцепление, и нож с ними круто выглядит.
Отметьте места канавок, затем зажмите нож в тисках. Выточите напильником небольшие углубления.

Склеивание накладок рукоятки

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Зачистите рукоять грубой шкуркой для большей шероховатости. Нанесите клей на рукоятку и заклепки. Приложите одну накладку к рукояти и вставьте заклепки. Нанесите клей на другую накладку и прижмите к рукоятке. Зажмите рукоять в тисках и оставьте на ночь.

Чистовое шлифование

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Зашлифуйте рукоятку сначала машинкой, затем вручную, постепенно уменьшая размер абразивного зерна.

Финишная отделка ручки

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Цвет — дело вкуса. Я покрасил морилкой 223 под клен.

Заточка лезвия

Нож из напильника

Лезвие можно заточить разными способами. Я использовал точилку для кухонных ножей.

Нож из напильника готов!

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Нож из напильника

Работа сделана. Оцените изделие в комментариях.
Original article in English
Прокомментировать
Комментарии (6)
  1. Владимир
    #1 Владимир Гости 13 декабря 2017 22:53
    0
    извини, не сужу а выражаю мнение - да, может ты и старался, но любое старание должно быть подкреплено знаниями а не чтивом бульварных газет, иначе выйдет то что получилось у тебя
    1. feelloff
      #2 feelloff Посетители 14 декабря 2017 07:31
      2
      Это самоделка, а не технический колайдер. О чем ты? Ты посмотри какая красота! Такому как ты точно не повторить.
  2. Павел
    #3 Павел Гости 14 декабря 2017 07:38
    2
    Давно мечтаю сделать такой походный нож для туризма. Продаваемые аналоги такого низкого качества...

    Отличная работа! Чувствуется рука мастера!
  3. uzer82
    #4 uzer82 Гости 15 декабря 2017 20:48
    0
    На сколько я знаю, такие напильники ломаются пополам или на несколько частей причем легко
  4. Сергей
    #5 Сергей Гости 24 декабря 2017 23:52
    2
    Молодец! Отлично сработано! И главное: пояснения доходчивы и просты! Не обращайте внимания на всяких знатоков эгспердов с дивана, и прочий подобный сброд.
  5. d.tolia
    #6 d.tolia Гости 3 января 2018 18:27
    2
    Оптимальная твёрдость ножа 48..50 HRC, интересно сколько получилось у автора (при такой твёрдости надфиль "берёт" на пределе). Сталь из которой изготовляются напильники подходит для изготовления ножа, главное не превысить твёрдость. Основной минус - нож будет ржаветь.
Мы в соц. сетях
Яндекс Дзен
Войти через: