Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Вторая жизнь одноразовой зажигалки

У меня валялось много пустых зажигалок. Я решил как-то их применить. Это натолкнуло меня на мысль сделать бензиновую зажигалку. Сначала я приделывал фитили, но они быстро прогорали, и пришлось отказаться от этой затеи. Но зато пришла в голову мысль как сделать горелку из стержня гелевой ручки. Всё это можно сделать за 2-3 минуты. Теоретически как это работает: Используется принцип капилляров, в нашем случае трубочка из вспененного материала. Капилляры – это узкие трубки с диаметром отверстия не более 2-3 мм. Капилляры не подчиняются закону сообщающихся сосудов. Если капилляр смачивается данной жидкостью, то она будет подниматься на определённую высоту. Чем уже капилляр, тем выше поднимается жидкость.
        Находим ненужный стержень от гелевой ручки и стачиваем напильником заострённую часть наконечника. Потом вынимаем вместе с пластиковым держателем трубочку.

        Разбираем подопытную зажигалку и оставляем только колёсико с кремнием. Вынимаем стандартную горелку и разбираем её. Теперь нам нужен заранее приготовленный наконечник со сточенным кончиком. Можно слегка расширить внутренний диаметр железной трубочки, пламя будет выше. Соединяем все составные части как показано на рисунке.

Мы видим наконечник, в который вставлена трубочка. На ней у самого основания наконечника сидит металлический грибок и резиновое кольцо. Потом берём пластиковую гильзу с резьбой. В ней надо расширить отверстие, чтоб в него проходила железная трубочка наконечника. Промазываем гильзу изнутри клеем и одеваем на наконечник.

 Получается готовая горелка. Теперь надо заправить зажигалку. Подойдёт любая легковоспламеняющаяся жидкость: бензин, спирт, денатурат и т.д. Вот несколько рецептиков мощных смесей:
- Состав-1. Бензин + Скипидар = 1:1. Смесь легко загорается, горит сильным, жарким пламенем довольно длительное время.
- Состав-2. Ацетон + Скипидар = 1:1. Смесь очень легко воспламеняется. Горит сильным пламенем.
- Состав-3. Бензин + Керосин + Скипидар = 2:1:1. Тоже весьма "жаркий" составчик. 

Заправлять зажигалку удобнее всего шприцем в отверстие, где стояла горелка. Можно сделать удобный ключик для закручивания. Надо просто нагреть конец стержня от ручки и вставить туда подстроечный ключик. Теперь им будет удобно пользоваться.

После заливки горючего состава закручиваем горелку в зажигалку. Наша мегазажигалка готова. Теперь надо опробовать её. Нет искры от кремния? Ну конечно когда заливали жидкость облили всю зажигалку и не только её. Дайте ей немного просохнуть. Опять не зажигается? На кончике должна образовываться маленькая капелька, если её нет надо потрясти зажигалку или перевернуть. Теперь пробуем.

Начинает гореть небольшим пламенем и постепенно разгорается. Уровень горючего не должен падать меньше 50 процентов, а то будет плохо зажигаться.

Автор статьи: Макаров Кирилл

Прокомментировать
Комментарии (1)
yurkak47
#1 yurkak47 Гости 8 декабря 2010 17:37
0
макаров кирилл респект!!! applause
Войти через: