Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » Мина Страйкбольная

АМС (АЧМ Мина Страйкбольная)

      Прежде чем приступить к описанию технологии изготовления «АМС», я чувствую своим долгом обмолвиться о следующем. Данный боеприпас разработан мной исключительно для игровых целей «страйкбола» и предназначен лишь для символической имитации взрыва, путем небольшого хлопка. «АМС» в своей оригинальной конструкции не имеет ни фугасного, ни бризантного, ни осколочного действия. Поэтому я не могу взять на себя ответственность за то, если «АМС» будет кем-то использована для создания реального взрывного устройства. Так же как и конструктор кухонного ножа не отвечает за тех, кто использует кухонные ножи для нанесения телесных повреждений. И так же как производитель пневматического оружия не отвечает за тех, кто использует пневматическое оружие для хулиганства. Я лишь настоятельно призову тех, кто будет повторять мою конструкцию, помнить что «страйкбол» - это все же просто игра, и потому стоит заботиться об ушах ваших противников, применяя как можно более слабые петарды как заряды «ВВ». 
      Итак, «АМС». Противопехотная «мина» нажимного действия. Конструкция ее довольно проста, а материалы доступны каждому. Оценочная стоимость одной «мины» колеблется где-то в районе 15 рублей по ценам 2009 года, а время, необходимое для изготовления одного экземпляра занимает что-то около получаса. Вес устройства незначителен, а размер – 65 мм в диаметре и примерно 53 мм высотой. Срабатывает «мина» легко и даже от самого плавного нажатия. Элементами неизвлекаемости и самоликвидации не оснащается. Обезвреживается легко и довольно безопасно. Не боится дождя. Вот она, моя красавица:

Для свершения конструкции, нам потребуется: 
      - Пол-литровая банка из-под пива (на фото нет – думаю, все знают что это такое) 
      - Дешевая батарейка АА 1,5V 
      - Низковольтная лампочка для фонарика (например - 2,5V 0,75А) 
      - Кусок гибкого провода 
      - Две блестящие канцелярские кнопки из металла 
      - Два самореза (2,5 на 16 мм и 3,5 на 12 мм) 
      - Маленькая петарда с быстрогорящим огнепроводным шнуром 
      - Полоска блестящего металла (8 на 35 мм) 
      - Штапик 10 на 10 мм 
      - Изоляционная лента ПВХ 
      - Свечка (на фото нет)

Приступим. В первую очередь изготовим «электрозапал», для чего зажимаем лампочку пассатижами (можно над ковриком любимых соседей) и аккуратно давим ее баллон, дабы обнажить вольфрамовую проволочку.

 Далее, зачищаем надфилем (если просто так не лудится) плюсовой конец батарейки (этот просто удобнее) и припаиваем к нему лампочку под углом в 90 градусов относительно продольной оси батарейки. Причем, лампочку нужно припаять так, чтобы ее усики смотрели в стороны относительно той же оси.

 После чего готовим два проводка длиной примерно 40-45мм, зачищаем их концы на 5-8 мм, залуживаем и припаиваем один проводок к минусовому полюсу батарейки. После, закрываем «минус» кусочком изоленты.

Затем, берем штапик и отпиливаем от него кусок длиной 30-35 мм, чуть обработав для приличия напильником. Эту деталь приматываем изолентой к батарейке, как раз надежно фиксируя ту изоленту что закрывает «минус».

 И после этого, устанавливаем наш «заряд ВВ», при помощи все той же изоленты. (К слову сказать – такую петардочку, что имеет короткий и быстро сгорающий фитиль можно добыть из большой петарды, которая делает три хлопка.) Кончик огнепроводного шнура продеваем через ушко из лапок и вольфрамовой спирали лампочки, так, что бы спираль хорошенько прижималась к фитилю (вы уже поняли весь принцип, верно?).

 Далее, припаиваем второй проводок к боку цоколя лампочки. Почему не припаять его одновременно с тем, что идет от «минуса»? Дело в том, что если сделать это раньше, второй провод возможно будет мешать вам приматывать штапик и «заряд».

  Помня о том, сколько раз можно ошибиться саперу, продолжаем работать. Следующим шагом, припаиваем минусовой провод к одной из канцелярских кнопок снизу и вонзаем кнопку в штапик, как показано ниже (для надежности, неплохо надраить фронт кнопки стирательной резинкой).

 Теперь готовим контактную пластинку из металла, размерами примерно 8 на 35 мм. Изгибаем ее таким образом, как показано ниже, и проделываем небольшое отверстие, достаточное для ножки канцелярской кнопки. Обратите внимание – уголки короткого конца пластинки чуть загнуты – это нужно для того, чтобы она относительно свободно поворачивалась вокруг оси, не цепляясь за изоленту. Далее, приложив пластинку к ее будущему месту, убеждаемся в том, что ее форма позволяет ей нависать над контактной кнопкой миллиметра на два-три-четыре.

  Теперь, провод идущий от лампочки, припаиваем к пластинке. И после этого, завершая конструкцию основы «мины», осторожно (сколько там раз можно саперу ошибиться?..) закрепляем пластинку кнопкой на штапике под углом 90 градусов относительно батарейки.

 Основа нашей «аэмэски» готова. Теперь осталось лишь изготовить корпус «мины». Дело это нехитрое и быстрое. Берем банку из-под пива и ножницами вырезаем из нее две следующих детали (высота примерно такая):

 После чего берем деталь из донышка, сверлим посередине ее отверстие, сверлим отверстие посередине примотанного штапика под саморез и, опять-таки, осторожно, устанавливаем заряд с детонатором.

Теперь делаем три надреза в корпусе другой части корпуса «мины» и слегка разгибаем кромку наружу, что бы верхняя крышка надевалась на основание полегче.

 Дальнейшим шагом сверлим отверстие в крышке (примерно там, где на фотографии). Далее, отпиливаем еще один кусок штапика (длиной 25 мм) и при помощи самореза устанавливаем его внутрь крышки.

  Затем, надеваем крышку на основание и глядя через дренажное отверстие убеждаемся в том, что штапик нависает достаточно точно над контактной кнопкой (блин, виноват – на фотке не видно этого не фига. Но штапик нависает, честно!).

   Убедившись в готовности вертикального штапика надавить на контактную пластину, рисуем на корпусе «мины» метку, что будет соответствовать положению «боевого взвода».

  Последним шагом, для надежности герметизируем щели и саморезы при помощи свечи.

  Все! Теперь, для того чтобы перевести «мину» в боевое положение, нужно открыть ее крышку, повернуть контактную пластину против часовой стрелки на 90 градусов и осторожно вернуть крышку на место, ориентируясь по метке на корпусе. Обезвреживание производиться в обратном порядке. Хотя лучше и солиднее поступать как настоящий сапер – уничтожать ее подрывом. 
      Видеоролик об испытаниях «АМС» можно найти чуть ниже на этой же странице. При подрыве никакого ударного воздействия на ступню не ощущается, слышен только лишь достаточно громкий даже в лесу хлопок. Большего честному игроку и не надо (куда у нас там принято всадить пол магазина шариков за несознанку? -_^). 
      Изготавливать «АМС» лучше всего конвейером – например, сначала сделать 10 корпусов, потом подготовить 10 лампочек, затем 20 штапиков и так далее… 
      Безусловно, может возникнуть вопрос – а почему не литровая банка из-под пива, ведь датчик цели в этом случае получался бы больше? Это не случайно – дело в том, что тогда «АМС» получилась бы слишком большой для того чтобы носить ее в кармане. Да и смысла в большом размере особого нет. Ведь, наша задумка не реальное убийство противника, а всего лишь обозначение подрыва. Иными словами – «АМС» может быть основой для ловушек, которые сами по себе будут большими датчиками цели. Например, можно подложить ее под кусок фанеры и присыпать его землей, под пружинящее дерево, что перекрывает тропу… вариантов много. Так что, главное не хулиганьте дамы и господа, а я попробую изобрести что-нибудь еще!

Автор:  Александр Черный Музыкант
Источник: alexandrchm.narod.ru
Прокомментировать
Комментарии (6)
Пацифист
#1 Пацифист Гости 19 июля 2013 15:45
0
Такие мины запрещены правилами. Мина не должна иметь металических деталей вообще. Вы её закомпаете, не взорвете, а потом там будут играть деть. А дети ж берут в руки все под ряк, кроме того очков же не носят. Потом у кого-то будут проблемы
Ботаник
#2 Ботаник Гости 9 августа 2013 21:31
0
Опасность не сколько в корпусе мины,сколько в петарде которая взорвется под ногой игрока.Либо ставить простейшую свистульку,либо не ставить ничего.А если игрок коленом упрется в мину?Локтем? Травма гарантирована по умолчанию.
илья
#3 илья Гости 21 сентября 2013 03:51
0
настоящий сапер знает все места установки своих мин, а по истечению срока их ,,потребности,, снимает!!! а корпус можно из пластиковой бутылки сделать
денис
#4 денис Гости 21 марта 2014 21:03
0
слишком сложно и ненадежно у меня есть рецепты на 20 рублей
Вася
#5 Вася Гости 2 августа 2014 17:55
0
Автор, на кой ляд такой велосипед? Про мину ПМП слышал? Принцип - тот-же, с холостым строительным патроном, двумя втулками, саморезом и нажимной пластиной.
Constantin
#6 Constantin Гости 14 сентября 2014 19:21
2
в страйкбол нынче играют на отведенной для этого территории
Цитата: Пацифист
Войти через: