Сделай сам своими руками
Добавить мастер-класс
» » » Глушилка для телевизора (Свинья)
Иногда возникает необходимость делать большие помехи для ТВ и радио-диапазона. Например жена смотрит "Не родись красивой", а вам нужно посмотреть лигу чемпионов. Для этой цели используют специальные устройства - " Радиоглушители" или по народному "Свинья". Они отличаются небольшим радиусом действия (50-100 метров) и хорошей способностью глушить сигнал. Изображение и звук могут полностю пропасть.

Ниже приведена схема простого устройств для глушения телевизионных передач.

R1 - 3.3k, R2 - 1.5k, R3 - 1.5k

C1 - 8...30 пФ (Подстроечный конденсатор)

C2 - 5.1 пФ

C3 - 5-10пФ (4.7 пФ), C4 - 56-69 пФ (27 пФ)

VT1 - КТ368

L1 - катушка на каркасе 6 мм, 4 витка провода 0.5 мм

Антенна 40 см многожильного провода

Питание глушителя - 3 Вольта. Настройка производится подстроечным конденсатором и сдвигом-растяжением витков катушки.

Вариант II

Глушилка Radio-TV

Тебе надоел больной сосед, который с утра до вечера слушает "ТаТу" по радио, забывая про сон и про соседей? Мама не дает досмотреть любимый мультик, кликая кнопки на пульте в поисках своего любимого сериала? Тебе надоело так жить, ты хочешь избавиться от злых соседей и от тупого сериала? Тогда лезь в шкаф за своим дорогим паяльником и внимательно читай эту статью!

Если ты думаешь, что для осуществления твоей заветной мечты тебе потребуется куча зеленых президентов на покупку нового телевизора, то ты очень ошибаешься. Все, что тебе нужно: паяльник и пара деталей. Если ты правильно понял, то мы сегодня займемся изготовлением простого "Глушака радио и телевизора". "Ну, наконец-то этот ад кончится!" - скажешь ты и... будешь совершенно прав. 

Что это?

Идешь ты по улице в сопровождении симпотных девчонок. Замечаешь, что в машине слушают радио. Тут ты делаешь пару движений в своем кармане. Теперь вместо песен слышно, как из машины доносится треск, писк и другая лабуда...

Хех... Девчонки от тебя в восторге, особенно от движений в штанах.

Как ЭТО было

Чем мне это схема понравилась? Всем! В первую очередь, минимальным количеством деталей, меньше может быть только в телевизоре. Еще понравилась простота и легкость в использовании. Из ВСЕХ моих друзей, далеких от электроники, ее умудрились собрать ВСЕ. О чем я по сей день сожалею. Объектом для тестирования, как до тебя уже доперло, стал мой ящик.

Кстати, когда будешь опробовать это 198-е чудо света, крайне остерегайся машин с большими антеннами на крыше! Их в народе называют "Пеленгаторами". Зачем их опасаться? Просто когда ты в очередной раз будешь глушить радио 98-летней бабушке, она, не раздумывая, позвонит по своему мобильному телефону на радиостанцию. Бабуля расскажет им, что ее фирменное радио не работает. Операторы, проверив и убедившись в том, что все отлично пашет, могут послать в тот район, где происходит утечка радиосигнала, как я уже сказал, машину с "рогами". А она уже без труда найдет тебя. Тобою займутся с особым рвением, если это "бабушкино радио" окажется милицейской или пожарной волной.

Начнем-с

Изготовление этого устройства чем-то похоже на сборку "Лего". Если ты не имеешь нужных деталей в своем инвентаре (а ты их, скорее всего, не имеешь), то прямая тебе дорога на MiTiN0 BaZaR. Ну или если хочешь купить действительно качественную штуковину которая заглушит практически все частоты и бюджет позволяет потратить 300-500 долларов тогда тебе сюда - www.jammer.su. Все, что тебе требуется купить, - это микруха и подстроечный кондер, примерный вид которого ты видишь на одной из фотографий.

Хотя в покупке конденсатора отпадет необходимость, если под кроватью у тебя валяется старый радиоприемник. Ее (деталь) ты извлечешь оттуда (не забудь перед этим продезинфицировать руки нашатырным спиртом и одеть специальные перчатки). Так, деталями запасся на два года, что дальше? А дальше можно втыкать паяльник в правую розетку левого угла верхнего стола и сбегать спокойно "на дорожку", чтобы ничто не отвлекало тебя от работы.

Ладно, можешь идти обратно. Паяльник тебя ждать не будет. Бери его в правую руку, в левую - данное руководство, и начинай досконально изучать схему, дабы не лезть в свой двухгодовой запас деталей. Почему она сгорела? Да потому что не надо было отвлекаться на физиологию. Паяльник брать надо на 40 ватт, а не на 100. Микросхемам свойственно перегорать при больших температурах! Запомни эти простые, но нужные слова. Хотя, если ты обладаешь отечественной микросхемой... Чтобы ее спалить, необходима бензиновая горелка или сварочный аппарат. Словом, НЕ бойся экспериментировать! Только в экспериментах родится твоя индивидуальная модель глушака.

Использовать стеклотекстолит я тебе предлагать не буду, слишком много лишнего геморроя, лучше всего паять подвесным монтажом (проволочки к ногам). Без печатной платы, шума и пыли.

Пайка

Ну, наконец-то ты подошел к одному из самых главных моментов этой операции. Когда будешь паять - пытайся ни на что не отвлекаться, особенно на голых теток, которые у тебя торчат на каждом миллиметре монитора (это мешает, по собственному опыту знаю).

Тебе понадобится 5 см. припоя (если ты до сих пор не узнал у своего 5-летнего брата, что это, - почитай наш ФАК). И канифоль. Если канифоли нет, можно использовать любую паяльную пасту или паяльную жидкость (HC-l, например). Только ни в коем случае не используй гуталин, он сильно все пачкает. Если и гуталина нет - не расстраивайся, можно смело паять и без него. Просто пайка будет менее аккуратная. На крайняк можно вообще все прикрутить проволочками.

Запаять ножки микросхемы между собой можно двумя способами: 
Немного загнув их, спаять между собой без дополнительно материала.
Не загибая их, просто припаять дополнительный кусок провода, это на твое усмотрение.

Для начала тебе надо законнектить питание. Вся процедура заключается в присобачивании проводов от батарейки. Они подключаются так: к 14-й ножке "+", и к 7-й ножке "-".

Как я уже распинался выше, паять микросхему надо крайне осторожно, держать паяльник более 10 секунд на одной ножке нежелательно (нельзя, но если очень хочется, то можно). Ах да, я забыл, что ты деталей уже на два года купил - значит, тебе оно не страшно. Как видно из схемы, ножки 2 и 3, 4 и 5, 1 и 6 спаиваются между собой, и некоторые из них не задействованы.

Второй этап работы сводится к припаиванию переменного конденсатора к спаянным ножкам: "3 и 5" и "1 и 6". Вот и подошло время для извлечения самого важного компонента этого эликсира из старого дедушкиного приемника "Восход". Твоя цель - это небольшая квадратная или круглая деталь, с помощью которой происходит настройка частоты радиоканала. Нашел? Бери пилу и отпиливай ее со всеми потрохами, только не забудь перед этим выключить приемник из розетки. Вот дедушка обрадуется... 

Сия деталь имеет два контакта, полярность которых не имеет значения, - можешь присобачивать любой стороной. Изнутри она состоит из пары тонких пластин, с помощью которых и будет настраиваться нужная частота радиосигнала. Припаять его лучше на провода длиной 5-7 см. А можно и напрямую. 

Из 10-15 таких глушаков не работал только один. Хочешь узнать, почему? Просто вместо микросхемы 74LS04 я случайно поставил К555ТМ2, и она просто перегорела! А надо было ставить К555ЛН1, она - русский аналог 74LS04. Думаю, русский брат шумит даже покруче американского (хотя, это как посмотреть). Но главное: К555ЛН1 стоит 2 рубля, а 74LS04 - 20 рублей.

На следующем этапе операции понадобится кусок провода длинною метр, который будет играть роль контактной антенны. Его надо присобачить к 6-ой ножище мелкосхемы. 

Финиш

Последний раз посмотри на схему и на получившийся салат, задай себе вопрос о правильности сборки. Если ты уверен, что ты все собрал правильно, нажимай YES. Если сделал ошибку - кликай по кнопке NO и начинай перечитывать этот мануал. Хотя запросто может выйти так, что твоя ошибка сделает наш Глушилище еще круче. Ведь микросхема работает в нестандартных режимах. 

Монстрячим корпус

Самый простой способ изготовления корпуса заключается в поиске подходящей коробки нужных габаритов. Годится пачка сигарет или коробка от презервативов. Только после этого можно смело приступать к самому вкусному - настройке нашего вредителя.

Первое испытание

Испытание надо проводить в диапазоне FM. Врубай любую радиостанцию и с диким криком начинай вертеть ручку подстроечного конденсатора (кричать обязательно). О н-е-е-т, ничего не работает и не будет: про батарейку-то мы забыли. Беги в любой киоск и покупай 9-вольтовую батарею типа "Крона". Все, теперь должно зафундырыкать! 

Если у тебя вдруг не оказалось лишних денег на новую батарейку, не переживай: подойдет любой переменный источник тока. Вольтаж такого источника должен быть не более 6-12 вольт. Но в любом случае этот способ использовать я не советую. Сам понимаешь, почему. Ну куда ты пойдешь с удлинителем и с блоком питания?

Правда, в источниках питания тоже есть маленькие сочные прелести. Особенно, если источник самодельный и работает плохо - он создаст еще один источник шума. Теперь у нас затусуются два шума, и все будет пинцетнее. А еще от источника можно добиться бааальшой мощности.

Настройка

Вся настройка сводится к тому, чтобы найти частоту радиостанции на своем хакерском девайсе. Пару раз прокрутив туда-сюда ползунок конденсатора, ты обнаружишь, что в какой-то момент звук в приемнике пропадает. После этого крути его медленней. Да не так, так только пожарники крутят - нежнее надо. Представь, что это твоя любимая... ручка от тумбочки. Эй, смотри не увлекайся, чтобы не пропустить заветный миллиметр. И, наконец, все приемники в радиусе десятка метров замолкнут, как молчит твоя мышка. 

То же самое происходит при работе телевизора. Правда, эффект немного хуже. Это связанно с тем, что телевизоры стали умнее. А еще у меня дома стоит кабельное телевидение: мне пришлось всю антенну намотать на телевизионный кабель, чтобы хоть немного вывести из строя это чудо техники. Но все-таки посмотреть 38235 серию "Манта-Варвары" подруге не удалось. Так что думай сам, где будешь использовать глушак. Если все-таки решил глушить радио - то ничего менять не надо. А вот если твоя цель - телевизор, то я бы посоветовал увеличить длину антенны примерно в два раза...

Эксперименты

Не воспринимай эту схему как эталон. Просто один из вариантов... На самом деле, достаточно спаять пару ног микросхемы петлей из проволоки длинною с палец. Уже эта простая конструкция будет шуметь. А если наманьячить несколько таких петелек, например, между 1-ой и 2-ой, между 3-ей и 4-ой, между 5-ой и 6-ой... Тоже будет очень прикольно шуметь =). Так что не стоит обезьянничать сильно, куда интереснее экспериментировать. Поставить другую батарею, другой конденсатор, поменять длину проводков между ногами, длину антенны. О своих экспериментах пиши нам, мы опубликуем.

Прокомментировать
Комментарии (37)
jim
#1 jim Гости 31 июля 2010 00:21
0
surprised
SVL
#2 SVL Гости 26 октября 2010 22:14
0
неплохо попробую первую собрать она внатуре в карман уместиться.
Дедушка
#3 Дедушка Гости 19 ноября 2010 20:34
0
9 (!) вольт для 5-ти вольтовой микросхемы?! И она живёт? book nono
NASA
#4 NASA Гости 25 ноября 2010 22:08
0
работает но у меня телек умній
Еврей
#5 Еврей Гости 10 января 2011 11:50
0
даже не думайте что первая схема у вас пойдёт!!! nono
уберите онденсатор c3 и всё запашет!!! good
vanaa27
#6 vanaa27 Гости 28 января 2011 10:09
1
плз обясните что такое подстрочечній конденсатор? только не пишыте типо ищи в учебниках. может ето типо такая крутилка чтоб звук в радио добавлять?
panzerfront
#7 panzerfront Гости 9 марта 2011 19:38
0
Хм, От нехрен делать собрал это извращение... Тестировал на маршрутке (При поездке на работу).... Слух а как собрать что нить по больше... И по мощнее... Эдак метров 50 во круг?
KyPA
#8 KyPA Гости 31 марта 2011 09:07
0
на сколько метров 1 установка глушит???
NOTFRONT
#9 NOTFRONT Гости 31 марта 2011 17:54
0
до 100 метров
KyPA
#10 KyPA Гости 1 апреля 2011 20:08
0
ну написано 100 а panzerfront обратное говорит
и при такой мошьности такое расстояние нереально
NOTFRONT
#11 NOTFRONT Гости 1 апреля 2011 20:11
0
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО: до 100 !!! В до 100 входит и 10 и 20 и 30 метров но не более 100!!!
Rizhiy
#12 Rizhiy Гости 3 июля 2011 14:32
2
все это фигня, я все делал и ниче не получается! angry angry angry angry angry angry angry
Striker999
#13 Striker999 Гости 29 июля 2011 02:55
0
1-ая схема, KT368 замените на более мощный. И всё будет работать...
purgen2013
#14 purgen2013 Гости 25 ноября 2011 19:59
0
Надо будет забацать...
Тоха
#15 Тоха Гости 28 декабря 2011 10:00
0
кондер с винтом на мокушке,которым он изменяет его ёмкость всё просто happy wink
feelloff
#16 feelloff Гости 17 марта 2012 20:23
0
антоха,причем тут ноги ?! тебе конкретную марку дали!
Nikita.
#17 Nikita. Гости 4 апреля 2012 20:21
0
Скажите пожалуйста какую роль играет катушка,и можно ли её сделать?
Nikita.
#18 Nikita. Гости 18 апреля 2012 17:55
0
Сделал)) вот как выглядит, помещается в ладошку)
Бабай
#19 Бабай Гости 24 июня 2012 19:08
0
дайте схемку второй глушилки
Бабай
#20 Бабай Гости 24 июня 2012 19:10
1
кстати, что бы мк жил дольше стабилизируй напряжение креной до 5в.
teslo
#21 teslo Гости 29 июля 2012 19:26
0
Ребят кто сделал первую схему можите кинуть рисунок платы.
123
#22 123 Гости 23 ноября 2012 19:04
0
Я В ТЕХНЕКЕ НЕ СООБРАЖАЮ
V.A.L.E.K.
#23 V.A.L.E.K. Гости 3 декабря 2012 14:23
0
а телефон глушит???
V.A.L.E.K.
#24 V.A.L.E.K. Гости 3 декабря 2012 14:24
0
Кто сделал!
Телефон глушит??
V.A.L.E.K.
#25 V.A.L.E.K. Гости 3 декабря 2012 16:38
0
если я сопротивление не 1.5 а 1.8 возьму ничто не изменится?
Руслан
#26 Руслан Гости 16 июля 2013 17:25
0
Фигня полная.. так побаловаться. Пиплы.. тупо соберите обычный мультивибратор на двух кт639 с катушкой в коллекторе и питанием её отвода от середины. Вторичка этой катышки - корпус и антена. Ну и кондёрами катушки пошунтируйте в несколько пикофарад
Сергей
#27 Сергей Гости 3 ноября 2013 12:37
1
На сколько подстроечный конденсатор во второй схеме?
Gleb
#28 Gleb Гости 2 января 2014 13:46
0
Народ,у кого есть схема печатной платы? Выложите пожалуйста!!!
Виталий
#29 Виталий Гости 18 января 2014 19:15
0
Автору спасибо за юмор, смеялся от души. Приеду домой попробую сделать глушилку ,а то бабка замотала слушать радио.
Любитель
#30 Любитель Гости 23 декабря 2014 13:30
0
А на лн2 запашет? belay
Хакер
#31 Хакер Гости 24 декабря 2014 12:02
0
Работает! Заглушил "Европу плюс"! Правда , дальше 10 метров не тянет. recourse
Но мне и этого хватит. wink
Хакер
#32 Хакер Гости 24 декабря 2014 12:11
0
Цитата: V.A.L.E.K.
Кто сделал!
Телефон глушит??

Нет. fellow
Артем
#33 Артем Гости 6 мая 2015 20:46
0
А какой стороной ставить конденсатор? Где + и где - ? Или нет разницы?
Артем
#34 Артем Гости 6 мая 2015 20:50
0
Можно использовать транзистор кт315? Или 361 какой лучше?
Ями Ешав
#35 Ями Ешав Гости 23 мая 2015 11:18
0
А если телевизор подключен к кабельному ТВ? Удастся помешать его работе?
дмитрий
#36 дмитрий Гости 27 мая 2015 18:00
0
....переменного конденсатора к спаянным ножкам: "3 и 5" и "1 и 6

они не спаяны между собой (( не врублюсь куда подпаивать кондер?
дамир
#37 дамир Гости 7 июля 2016 14:39
0
автор молодец все понятно изложил winked
Войти через: