Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Электроника » Электроника своими руками » Батарея 12В/100А на суперконденсаторах
Батарея на суперконденсаторах - ионисторов

Суперконденсатор (он же ионистор) - это почти тот же конденсатор, только большой емкости, сравнимой с аккумулятором. Я сделал батарею 12 В из таких ионисторов, которою вполне можно использовать в различных устройствах. И будет она служить дольше в определенных режимах по сравнению с аккумуляторами любого типа, и вот почему суперконденсатор тут выигрывает:
  • - не боится полного разряда «в ноль»;
  • - в 100, а может 1000 раз больше выдерживает циклов «заряд/разряд»;
  • - не боится критических перегрузок по току.

И это ещё не все. Продолжу после сборки батареи.

Понадобится



Батарея на суперконденсаторах

Батарея на суперконденсаторах

Инструмент: паяльник, пинцет, кусачки.
Расходники: припой, флюс.

Изготовление батареи из ионисторов


Будем делать батарею из 8 ионисторов, включенных встречно-параллельно. А именно будет 4 пары из двух параллельно включенных конденсаторов, включенных последовательно.
Батарея на суперконденсаторах

Лакированную медную проволоку нужно выпрямить и очистить от лака. Сделать это можно с помощью канцелярского ножа.
Батарея на суперконденсаторах

Сгибаем проволоку в соединительные элементы.
Батарея на суперконденсаторах

Нужно сделать три квадрата и два полюса.
Батарея на суперконденсаторах

К полюсам, как на настоящей батареи, припаиваем гайки для подключения.
Батарея на суперконденсаторах

Лудим уголки квадратиков.
Батарея на суперконденсаторах

Собираем батарею, припаиваем соединители к ионисторам, не путая полярность.
Батарея на суперконденсаторах

Сначала собираем 4 группы.
Батарея на суперконденсаторах

А затем припаиваем полюса.
Батарея на суперконденсаторах

Заряжаем током 5 Ампер.
Батарея на суперконденсаторах

Через пять минут батарея полностью заряжена.
Батарея на суперконденсаторах

Проверяем лампой.
Батарея на суперконденсаторах

Замыкаем проволокой - раскалилось до красна.
Батарея на суперконденсаторах

Подключаем электродвигатель.
Батарея на суперконденсаторах

Где применить


А применить такую батарею можно там, где есть высокие и кратковременные нагрузки по току. Идеальный пример: накопительный конденсатор для сабвуфера в машину.
Также батарея пригодится там, где имеются частые циклы заряда и разряда: в виде аккумулятора для накопления энергии от солнечных батарей, и полной ее отдаче в ночное время фонарям.
Это лишь два варианта использования, но их гораздо больше.
Стоят они даже на Али Экспресс (ссылка) относительно не дорого, учитывая громадный срок их службы при использовании по назначению.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (43)
  1. дядя Витя
    #1 дядя Витя Гости 10 апреля 2019 18:20
    7
    Надо бы пять штук последовательно, если на 12 вольт.
    1. Гость Юрий
      #2 Гость Юрий Гости 17 апреля 2019 01:13
      5
      Для 12 Вольт надо 6 штук в последовательную цепь. Кроме того, крайне желательно, подключить к цепи плату балансировщик, что тоже недёшево.
  2. Гость Александр
    #3 Гость Александр Гости 10 апреля 2019 18:29
    14
    У ионистора, в отличии от конденсатора, низкая скорость разряда. То есть он не может выдать всю свою энергию сразу. По скорости отдачи энергии это что-то среднее между химическим источником тока (аккумулятором) и конденсатором. Поэтому установка ионистора параллельно питанию сабвуфера, как это делается некоторыми не слишком опытными установщиками автозвука, практически бессмысленна. От резких мощных нагрузок он не поможет. В качестве дополнительного аккумулятора, когда провода питания усилителя слишком длинные и тонкие, он частично поможет.

    Применять такую батарею параллельно усилителю, да и любой другой нагрузке в автомобиле, ни в коем случае нельзя. Специализированные ионисторы, которые обычно применяют для этого, имеют свою схему заряда. Без неё, при заряде, ионистор создаст огромную нагрузку на сеть, близкую к короткому замыканию, что может привести в лучшем случае к тому, что сгорит предохранитель, в худшем - к возгоранию, если предохранитель выбран неправильно или его нет вообще.

    А для улучшения работы усилителя лучше добавить обычные конденсаторы в блок питания усилителя. Но в разумных пределах, и не для всех усилителей такое подходит - у усилителя тоже есть схема заряда этих конденсаторов, и при сильном увеличении ёмкости она или не выдержит, или будет работать неправильно.
    1. Денис
      #4 Денис Гости 12 апреля 2019 08:53
      4
      Может и график "задержки" скорости разряда покажете? Новое в физике, конденсатор разряжается по сложной формуле, что даже "гуру" тут пальчиком грозит. Вам магнитом от динамиком одно полушарие намагнитило?
      1. Гость Ivan
        #5 Гость Ivan Гости 12 апреля 2019 14:08
        6
        Денис, Вы балбес (так же, как и афтар статьи). Физика - это обычный конденсатор, а ионистор - это химия.
        1. Гость Валерий
          #6 Гость Валерий Гости 17 апреля 2019 18:30
          4
          Все правильно. Есть у меня ионистор на 1 Ф. У него ток разряда не более 100 мкА.
          1. дим
            #7 дим Гости 22 июля 2019 06:49
            1
            Да да... только что с выставки - батарея ионисторов 400Ф 12В ток разряда - более 100 А. Можно использовать в качестве пускового на авто.....
  3. Студент
    #8 Студент Гости 10 апреля 2019 18:39
    5
    Не забываем, что напряжение может делиться не равномерно,что вызовет перенапряжение на одном из ионисторов. Для конденсаторов обычно ставили уравнивающие токи утечки резисторы, параллельно ёмкости.
    1. Герман
      #9 Герман Гости 15 апреля 2019 14:06
      1
      Это правильно, но эти резисторы сильно увеличат саморазряд системы.
  4. Гость Серж
    #10 Гость Серж Гости 10 апреля 2019 19:51
    4
    12в делим на 4 получаем по 3 в. а при работающем генераторе-14,4/4= 3,6 в. максимальное напряжение на ионисторе- 2,7в. точно опнет! нужна батарея 5*2 элемента.
    1. whitlak
      #11 whitlak Гости 13 апреля 2019 05:18
      5
      Кстати- емкость получившейся батареи всего 0.25 F
  5. Гость Виталий
    #12 Гость Виталий Гости 10 апреля 2019 20:14
    4
    4х2,7=10,8 Вольт
  6. Гость Сергей
    #13 Гость Сергей Гости 10 апреля 2019 20:54
    5
    Суммарная ёмкость 250Ф, напряжение 10,8В. Не вижу смысла.
  7. Алексей
    #14 Алексей Гости 10 апреля 2019 21:43
    1
    Рискованный способ зарядки. Если конденсаторы отличаются, то на одной паре напряжение может получиться выше. А превышать 2.7 в нельзя.
  8. Гость Михаил
    #15 Гость Михаил Гости 10 апреля 2019 22:27
    3
    Для нормальной работы ионистора нельзя превышать его максимальное напряжение, для этого ставят специальные схемы для выравнивания напряжения. 4-е ионистора по 2.7В для замены аккумулятора это мало - рванут, спалите машину! Ионисторы нормально работают до 80 градусов, летом под капотом бывает и больше 100. Для работы с саббуфером имеют слишком большое внутреннее сопротивление, лучше ставить специальные конденсаторы. Единственный плюс это запуск зимой когда АКБ имеет большое внутреннее сопротивление.
  9. Алексей По
    #16 Алексей По Гости 11 апреля 2019 04:51
    6
    Как применять в солнечных батареях если конденсатор удерживает энергию короткое время?
  10. Константин
    #17 Константин Гости 11 апреля 2019 11:00
    1
    А в электро самокатах будут работать как источники тока и напряжения для езды?
    1. Kum
      #18 Kum Гости 28 августа 2021 09:16
      1
      Работать будут. Но для того чтобы была заметная разница емкости после замены нужно потратить денег примерно столько же как и на аккумуляторы. При этом вы получаете + в долговечности (при условии нормальной схемы развязки для каждого ионистора. заряжаться можно хоть от фонарика жучка, если терпения хватит крутить столько. Меньший вес источника питания. А вот с минусами совсем кисло. Вам придется держать на зарядке постоянно иначе полностью заряженная батарея за счет саморразряда заметно теряет накопленную энергию. Зарядка которая шла в комплекте скорее всего не подойдет и имеет большой шанс сгореть в следствии того что ионисторы готовы на первом этапе зарядки съесть все что сможет предложить ЗУ. Разряд происходит линейно, а не так как на аккумуляторах которые большую часть разрядки имеют просадку по напряжению незначительно отличающуюся от стартовой. В результате на ионисторах вы при половинной разрядке будете (грубо) иметь половину максимальной скорости от той которую имели при старте. Этого можно избежать увеличивая емкость батареи и усложняя схему обвязки ионисторов, но тогда вы явно выходите по стоимости выше стоимости штатных батарей. Вывод: можно, но не нужно. Если ионисторы достались на халяву, тогда другое дело, но это справедливо и с аккумуляторами))))
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники