Сделай сам своими руками
Лайфхаки, мастер-классы, полезные советы, рецепты.
Добавить мастер-класс
Главная » Мастерская » Восстановление места посадки подшипника
Восстановление места посадки подшипника

Небольшие 2-тактные одноцилиндровые двигатели малой мощности находят широкое распространение в быту. Они используются на бензопилах и мотокосилках, в мотоледобурах и бензоэлектрических агрегатах. А также в других моделях техники.
Недостатком таких двигателей является невысокий моторесурс, основным источником которого является износ частей коленвала, на которые запрессованы главные опорные подшипники. Замена коленвала в таких двигателях – это дорогое удовольствие, так как он изготавливается единым комплектом с шатуном и поршнем.
Восстановление места посадки подшипника

Имеются различные способы восстановления шеек коленвалов. Один из них – это наплавка меди с помощью электросварки.

Материалы и инструменты


Для выполнения данного ремонта коленвала нам понадобятся:
  • бытовой однофазный сварочный трансформатор;
  • куски медной проволоки или тонкий медный электрод с включением серебра;
  • жидкость для обезжиривания, ветошь;
  • трубка и киянка для посадки подшипника.

Электросварка относится к огневым видам работ. Необходимо заранее подготовить огнетушитель, воду, мокрый брезент или асбестовую ткань. Не допускается сварка вблизи воспламеняющихся жидкостей.

Процесс ремонта посадочного места подшипника


Разбираем двигатель, промываем и протираем коленвал и производим визуальный осмотр опорных подшипников. Наличие люфтов между внутренней обоймой подшипника, наличие шеек износа на самом валу говорит о том, что необходимо произвести восстановление места посадки подшипников. Сами подшипники желательно приобрести новые, это обычный расходный материал.
Восстановление места посадки подшипника

Тщательно обезжириваем ацетоном изношенные старыми подшипниками шейки коленвала и даем просохнуть. Подключаем сварочный трансформатор - автомобильный зарядник.
Восстановление места посадки подшипника

Контакт на массу закрепляем непосредственно на самом коленвале, а не на шатуне или поршне, иначе можно приварить подшипники шатуна!
Плюсовой контакт – это наш электрод или проволока. Короткими касаниями электрода или медной проволоки начинаем «напылять» медь на изношенную шейку коленчатого вала. Проходим всю изношенную поверхность.
Восстановление места посадки подшипника

Восстановление места посадки подшипника

Восстановление места посадки подшипника

Восстановление места посадки подшипника

Данная работа требует аккуратности. Нельзя допускать попадания электрода в ту часть коленвала, где находится сальник!
После нанесения точек меди на шейки коленвала, даем детали остыть. Нагреваем новый подшипник и насаживаем его на место. Возможно, возникнет необходимость нескольких ударов по трубке, диаметр которой равен диаметру внутренней обоймы подшипника.
Восстановление места посадки подшипника

Все неровности и выступы наплавленной меди сминаются, подшипник плотно садится на свое место, а его внутренняя обойма остается неподвижной.
Восстановление места посадки подшипника

Теперь качения и люфты отсутствуют. Подшипник надежно сидит на месте.
Восстановление места посадки подшипника

Выводы


Данный способ восстановления изношенных частей коленвала – прост и надежен. Не забывайте о мерах предосторожности и средствах защиты при выполнении сварочных работ.

Смотрите видео


Прокомментировать
Вконтакте Одноклассники
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
4 минус один =
Комментарии (19)
  1. Гость Владимир
    #1 Гость Владимир Гости 22 февраля 2019 20:19
    7
    ТЕРЯЕТСЯ ЦЕНТРАЦИЯ
  2. Гость Сергей
    #2 Гость Сергей Гости 22 февраля 2019 22:01
    1
    На фига выделываться,лучше купить новое и поставить.Не такие это уж и большие деньги.
    1. Гость Андрей
      #3 Гость Андрей Гости 10 марта 2019 21:35
      3
      Совсем недорого- от трети до половины стоимости бензопилы например.
  3. Гость Сергей
    #4 Гость Сергей Гости 23 февраля 2019 07:04
    4
    Этот метод используется в эл.технике как минимум с 80-х !
  4. Варамашвили Владимир Александрович
    #5 Варамашвили Владимир Александрович Гости 23 февраля 2019 09:41
    7
    Полезное видео, но я вместо проволоки использую меднографитовую щетку. Процесс сварки происходит не тычками, а похож на сварку электродом. Попробуй, я думаю понравится.
  5. максим
    #6 максим Гости 23 февраля 2019 13:32
    0
    Интересно. Накернивают с целью создания заусениц, которые при посадке сминаются и за счет этого подшипник сидит плотно. Но с медью будет получше если величина износа вала большая.
  6. лукас
    #7 лукас Гости 24 февраля 2019 00:23
    5
    локтайт 638 легко решает такие проблемы .. ваше решение -прошлый век
  7. Анемподест
    #8 Анемподест Гости 24 февраля 2019 14:38
    2
    К чем сложность немного проточить цапфы и напрессовать на них выточенные втулки из стали и обработать в размер с учетом натяга?!
    1. Гость Андрей
      #9 Гость Андрей Гости 10 марта 2019 22:05
      0
      Уважаемый, во первых не цапфы а шейки. А во вторых если представите хоть намёк на технологию того что вы озвучили, думаю патент и куча финансов вам обеспечена. А производители коленвалов соответственно "по миру пойдут".
  8. Гость Владимир
    #10 Гость Владимир Гости 24 февраля 2019 16:49
    0
    Если под подшипником выработка. Что тогда под шатуном. Ерунда. Даже и не пытайтесь.Ресурс выработан.
  9. Гость Андрей
    #11 Гость Андрей Гости 25 февраля 2019 07:50
    1
    Есть специальные жидкости для выбирания таких люфтов, копеешная вещь, по инструкции до 0,3 мм зазора заполнить позволяет. На задней ступице у меня был зазор 0,1, посадил на этот "клей", после отъездил вполне прилично, зазор не появился, и даже последующая замена подшипника прошла без каких либо проблем
  10. Гость Дмитрий
    #12 Гость Дмитрий Гости 25 февраля 2019 11:55
    2
    Способ древний, как римская империя, и годен только для продление работоспособности механизма до получения НОВЫХ валов! А тем, кто так ремонтирует на длительную эксплуатацию, нужно отрывать руки!
Ваш E-Mail: Ваш пароль:
Войти через:
Вконтакте Одноклассники